Зауральцы стали чаще жаловаться на услуги связи

Число таких обращений в Управление Роспотребнадзора по Курганской области увеличилось более чем в 2 раза

В 2013 году более чем в 2 раза увеличилось количество обращений граждан с жалобами на нарушения прав потребителей при оказании услуг связи: 79 обращений (в т.ч. на оказание услуг мобильной связи – 29) против 38 жалоб в 2012 году, сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Курганской области.

Уже в январе 2014 года в управление поступило 12 заявлений потребителей с жалобами на нарушения их прав при оказании услуг связи.

В числе проблемных вопросов, с которыми чаще всего обращаются граждане:

— отсутствие необходимой и достоверной информации об услугах, о стоимости услуг;

— списание денежных средств со счетов абонентов;

— изменение оператором связи условий договора на оказание услуг в одностороннем порядке (изменение тарифов или тарифных планов);

— включение в договор условий, ущемляющих права потребителей;

— некачественное оказание услуг связи.

Всем заявителям даны разъяснения действующего законодательства. За выявленные нарушения к виновным лицам приняты меры административного воздействия.

Так, по жалобе потребителя в отношении одного из крупнейших операторов связи Курганской области возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ — включение в договор, заключаемый с абонентом, положений об изменении, дополнении условий оказания услуг в одностороннем порядке, без заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий (действия лица, выражающие его волю установить правоотношение, но не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении — ред.). Тем самым были нарушены требования ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Юридическое лицо будет привлечено к административной ответственности.

Согласно ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» управление Роспотребнадзора может быть привлечено к участию в судебном процессе для дачи заключения. Также Роспотребнадзором может быть инициирована подача в суд искового заявления в защиту нарушенных  прав потребителя за некачественное предоставление услуг связи. Для чего необходимо обратиться в управление, представив соответствующие материалы, расчет нанесенного ущерба и морального вреда (при наличии).

Консультацию можно получить по телефонам:  42-56-62, 41-72-07.

Вместе с тем, информируют специалисты управления Роспотребнадзора, контроль за качеством оказания услуг связи (доступность связи, непрерывность связи, качество передачи данных, правильность тарификации, скорость ремонта) относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) — г. Курган, ул. М. Горького, 40, тел. 41-76-26.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *