В Кургане прошел концерт международного джазового трио

IMG_9264

Необычные трактовки мировых хитов и собственные композиции публике подарил голландец Майк дель Ферро

Очередной джазовый изыск для гурманов от музыки приготовил курганским слушателям Вадим Коробейников, руководитель местного джазового клуба и организатор всех ярких выступлений мировых джазовых звезд в Кургане.

С его легкой руки и с помощью продюсера и музыканта Асхата Сайфуллина (чье имя – уже гарант отменного качества) вечер влюбленных в Кургане прошел под изысканные и дерзкие, романтичные и загадочные звуки джаза.

Асхат, как первооткрыватель для российской сцены звезд и целых джазовых созвездий, представил на сцене областной филармонии очередное громкое имя (уже давно известное в мировой музыке) – голландского музыканта и композитора Майка дель Ферро.

Майк, когда-то променявший торжественную строгость и величественную гармонию классической музыки на свободную непринужденность и фантазийность джаза, объехал со своими концертами более 110 стран мира. Естественно, Россия тоже вошла в этот трэвел-лист. И около двух лет назад, когда Майк играл на большом фестивале в Краснодаре, его заметил Асхат и пригласил играть совместные концерты в России.

Если прежде Майк выступал лишь с соотечественниками – с голландскими музыкантами (был, правда, и любопытный проект с исполнителями горлового пения из Тувы), то нынешний тур в составе трио (с ударником из Нью-Йорка Дэриллом Грином и контрабасистом Асхатом Сайфуллиным) можно считать музыкальной премьерой.

dzaz2

В разговоре за кулисами Майк с улыбкой заметил, что вариант игры втроем – намного приятнее и легче, чем сольный выход к публике: «Одному гораздо сложнее, потому что ты должен делать все. И если ты не играешь – все останавливается! А когда играют барабаны, играет контрабас, даже если ты прерываешься – они продолжают играть».

Смеясь, он добавил по-русски: «Сольно играть на пианино трудно, да!».

Кстати, музыкант-путешественник свободно говорит на голландском, английском, французском, немецком, итальянском, испанском и старается овладеть русским. Многоязычие культур мира нитями этнических напевов вплетается в его собственную музыку и станет основой для серии из 10 альбомов. Сейчас Майком в этой серии записано два диска. Второй, недавно вышедший, посвящен жаркой и страстной музыке Бразилии.

– Если говорить о следующих альбомах, то они будут ориентированы на Южную Африку, далее – Средний Восток, Италию, возможно, также в них появятся американские песни и американский джаз.

– Когда вы впервые поняли: «Я хочу играть джаз!»?

– Мне было около 17 лет, когда я открыл для себя джаз, – достаточно поздно. До этого я играл классическую музыку, потому что мой отец – оперный певец, и я вырос с классической музыкой. Когда мне было 17 лет, я услышал джаз, услышал ритм, гармонию и импровизацию, и тогда я понял: это то, что я хочу делать.

– Как вы думаете, каждый музыкант может играть джаз?

– Вы должны быть очень открытым и не бояться импровизировать, потому что импровизация – это то, что создается только в данный момент, и это очень важная вещь. Поэтому если вы боитесь это делать, то можете играть только классическую музыку. В джазе же нужно быть немного авантюрным.

dzaz3

– Существует столько разных стилей джаза, какой ваш самый любимый?

– Мне нравятся многие. Лично мне очень нравится влияние латинской музыки, потому что у меня большая любовь к латиноамериканской музыке, музыке из Бразилии, Кубы, Южной Америки. И я смешиваю многое, когда играю джаз.

– У вас есть любимая публика?

– Я выступал уже в 111 странах по всему миру – от юга Аргентины до севера Японии, был везде. Люди реагируют по-разному, потому что разная культура. Например, когда ты играешь в Южной Америке, сыграешь одну ноту, и люди начинают восхищенно кричать. Когда выступаешь в Японии, там все совсем по-иному – другие воспитание и традиции. И мне это нравится. Самая важная вещь – это делить свою любовь и страсть к музыке с каждым человеком в мире. Поэтому, играю ли я в Кургане или в Буэнос-Айресе, для меня не имеет значения. Я очень уважаю публику и делюсь с ней своей любовью к музыке. Таким образом, у меня нет любимой аудитории, для меня все равны. Люди приходят слушать, и я стараюсь подарить им красивую музыку.

А подарить было что – джазовые обработки латиноамериканских мелодий, известных неаполитанских песен, хиты Брубека, Антонио Карлоса Жобима и Фрэнка Синатры и авторские сочинения Майкла дель Ферро, в которых чувствовалась тяга автора к романтической стороне жизни. Ну и как пошутил Асхат: «Какая свадьба без баяна, какой концерт без «Каравана»?!». Однако «Караван» тоже получился особенно личным – слегка нервный вначале, шумный, вырвавшийся на свободу смелой импровизации и заканчивающийся стуком копыт восточных скакунов, так искусно сымитированных барабанными палочками Грина.

dzaz1

И уже на бис прозвучала волшебная «Бесаме мучо» – совершенно не похожая на то, что мы когда-либо слышали, но не менее прекрасная и завораживающая. Еще одна история любви, рассказанная на языке джаза талантливым музыкантом. Присутствующие на концерте влюбленные сделали удачный выбор – самая романтичная и теплая атмосфера в этот вечер царила именно здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *