Они дают дополнительные возможности для образования юных зауральцев
Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения работает с ноября 2013. Она была организована на базе школы удаленного (дистанционного) обучения для детей-инвалидов. Кстати, Зауралье было в числе первых регионов России, организовавших дистанционное обучение для этой категории ребят. И теперь очень пригодился наработанный за 5 лет опыт. В свое время мы об этой школе не раз рассказывали. Сегодня захотелось подробнее узнать о нововведении.
— Но и работа с детьми-инвалидами сохранилась. В школе создано два структурных подразделения: центр образования и воспитания детей-инвалидов и сетевая дистанционная школа, — рассказывает заместитель директора по учебно-методической работе Курганской областной средней общеобразовательной школе дистанционного обучения Ирина Чернова. — А нововведение особенно важно для сельских школ. В первую очередь, это связано с тем, что в сельских школах штат педагогов не всегда укомплектован полностью. И мы можем заменить недостающего учителя. Для этого со школой заключаем договор на реализацию образовательных программ в сетевой форме.
Для организации обучения разработаны электронно-образовательные ресурсы, доступ к которым возможен с любого школьного или домашнего компьютера, подключенного к сети Интернет. На сайте школы в разделе «Информационная образовательная среда школы» размещаются элективные курсы; на контенте Главного управления образования Курганской области ―материалы профильного обучения.
Кроме того, на сервере школы дистанционного обучения установлена программа для видеоконференцсвязи, которая позволяет учителю проводить видеоурок одновременно с 15-20 учащимися. Педагог и дети видят и слышат друг друга, могут общаться в чате.
Школа дистанционного обучения — занятия в ней для детей проводятся бесплатно — работает по двум направлениям.
Первое — элективные курсы для старшеклассников крупных районных школ. Педагогами школы было предложено 8 таких курсов. И все они востребованы и успешно реализуются. В основном, физико-математического направления, но вызвали интерес и гуманитарные курсы.
Учитель русского языка и литературы Светлана Гомзякова разработала спецкурс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».
— Дистанционное обучение ― очень интересная форма работы, — делится Светлана Сергеевна. — Я применяю разные приемы. Например, 15-20 минут — лекция: я объясняю материал, а затем дети выполняют практические задания. Чтобы задать вопросы, показать выполнение домашнего задания, активно используется электронная почта. Практически в каждом домашнем задании есть ссылка «Зайди сюда» — даются задания, которые дети должны выполнить. Используем на уроках и групповой чат. Радует, что на занятиях дети активны.
Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения сотрудничает и с небольшими сельскими школами.
— И в любой обязательно есть ученики, которые хотели бы более углубленно изучать предметы, необходимые для поступления в вуз. Поэтому с 1 января 2014 года мы реализуем еще одно направление ― предпрофильная подготовка и профильное обучение для 9-11-х классов, — продолжает Ирина Чернова. В ее необходимости и эффективности ни у кого сомнений нет.
Как и в любой школе, здесь тоже есть утвержденное расписание занятий, в соответствии с которым каждый из 15 педагогов выходит в Интернет.
Занятия проходят во второй половине дня, когда учащиеся уже более свободны. Элективные курсы проводятся один раз в неделю; профильная подготовка по математике ― шесть раз в неделю, по физике и химии ― три раза.
Занятия проводятся в соответствии с утвержденной образовательной программой и учебным планом школ — участников сетевого взаимодействия.
Педагоги ― те же, что работали с детьми-инвалидами. Но после изменения статуса школы им потребовались дополнительные навыки.
Учитель математики Любовь Викторовна Маковецких признается, что ей «дистанционная форма обучения очень нравится, потому что позволяет сделать преподавание математики более доступным и интересным».
— Это так здорово ― одновременно работать на нескольких виртуальных досках, — говорит Любовь Викторовна. — В жизни современных детей, компьютер, Интернет занимают большое место. Они мне часто предлагают: а давайте попробуем вот так… И когда мы пробуем, часто оказывается, что это был правильный шаг… Вообще, я многое почерпнула у моих учеников. То есть идет совместное обучение: я их учу предмету, а они меня — новым информационным технологиям.
Школа дистанционного обучения работает четыре месяца. И можно подвести некоторые итоги.
— Во-первых, у ребенка развиваются компетенции (способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области ― ред.), развиваются навыки самостоятельной работы, рассказывает Ирина Чернова. Если ребенок в какой-то день по уважительной причине не вышел на занятия, он всегда может может найти его в электронной образовательной среде, самостоятельно изучить материал, значит, у него не будет пробела в знаниях. Что касается качества знаний, то такая технология его обеспечивает в полной мере. После изучения определенной темы ученик проходит тестирование, выполняет контрольные работы. У нас заключен договор о проведении промежуточной аттестации с той школой, в которой обучается ребенок, в ходе которой и оценивается уровень знаний.
Сейчас обучение ведется в 38 школ в12 муниципальных образованиях области; дистанционно обучаются около 500 человек
Это хороший результат для такого небольшого периода времени, считают в школе.
Целевые показатели, определенные федеральной Государственной программой «Развитие образования до 2020», ― 50% школ должны использовать дистанционное обучение; по Курганской области он составляет 53%. Но на 2014 год показатель определен уже 70%, так что эта работа будет продолжаться.
На фото Леонида Архипова: учитель математики Любовь Викторовна Маковецких.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости