Зауральцев, недовольных услугами связи, стало больше

Количество обращений в Управление Роспотребнадзора по Курганской области возросло в два раза

На территории Курганской области услуги мобильной связи оказываются пятью операторами: ОАО «Вымпел-Коммуникации» (сеть «Билайн»), ОАО «МегаФон», ОАО «Мобильные ТелеСистемы» («МТС»), ОАО «Ростелеком» («Ютел»), Телекоммуникационная группа «Мотив».

Количество жалоб граждан на нарушения прав потребителей при оказании услуг связи, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Курганской области в 2013 году возросло более чем в 2 раза. Если в 2012 году было зарегистрировано 38 жалоб, то в 2013 их количество возросло до 79 (в т.ч. на оказание услуг мобильной связи – 29), сообщает пресс-служба Управления.
Уже за январь-февраль 2014 года поступило 16 заявлений потребителей с жалобами на нарушения их прав при оказании услуг связи.

В числе проблемных вопросов, с которыми чаще всего обращаются граждане:

— отсутствие необходимой и достоверной информации об услугах, о стоимости услуг;

— списание денежных средств со счетов абонентов;

— изменение оператором связи условий договора на оказание услуг в одностороннем порядке (изменение тарифов или тарифных планов);

— включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.

Во многих случаях вопросы, обозначенные в обращениях потребителей, сводилась не только к отсутствию информации об услугах, заявителями предъявлялись имущественные требования к операторам. По компетенции жалобы направлялись в Управление Роскомнадзора по Курганской области.
Всем потребителям были даны разъяснения действующего законодательства, механизм самозащиты прав гражданско-правовым путем в судебном порядке. При этом анализировались договоры на содержание в них условий, ущемляющих права потребителей, своевременность предоставления потребителям информации об услугах, об исполнителе услуг.

За выявленные нарушения к виновным лицам организаций приняты меры административного воздействия.

Например, в ходе административного расследования, проведенного по жалобе потребителя, установлены нарушения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей Виновные привлечены к административной ответственности.

Следует отметить, что при рассмотрении Управлением обращений граждан, требования потребителей удовлетворялись операторами и в досудебном порядке. В целях сохранения лояльности абонентов проводилась корректировка начислений за оказанные услуги связи.

Специалисты Управления напоминают, что основными нормативными документами, регулирующими правоотношения в сфере оказания услуг связи, являются:

— Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

— Закон РФ от 07.02.1998 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

— Правила оказания услуг по соответствующим видам связи, утв.

Постановлениями Правительства РФ —  услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, услуг подвижной радиотелефонной связи, услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных.

По вопросам защиты прав потребителей мобильной связи, которые требуют консультации специалиста Управления Роспотребнадзора по Курганской области, можно обращаться по телефонам: 46-56-62, 41-72-07.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *