Молодые курганские артисты показали спектакль о трудной жизни подростков

DCokQyg7mD8=

Премьера в театральной студии «Коробейники»

Клиника для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. Нет, не для тех, кто остался сиротой, кому негде жить или нечего есть. У этих ребят проблемы немного иного плана.

«Мне кажется, что я кукла! Фарфоровая кукла одной маленькой девочки…» Сказку о кукле, которая пыталась понравится мальчику, а в итоге была разбита от его пинка, Алиса сочиняет для доктора. Красивая фантазийная история, пусть и с плохим концом, гораздо интереснее грубой и скучной Алисиной реальности. Эта жизнь, в которой банальная нехватка любви и человеческого тепла приобретает гротескные, маниакальные формы. Алиса хочет, чтобы ее везде и всегда замечали, жаждет внимания, кокетничает с каждым встречным, и готова полюбить любого, кто проявит к ней хоть капельку участия.

Пьеса адресована прежде всего подросткам. Героев мучают вопросы самоопределения, непонимания, неуверенности в себе, но такие ли детские это проблемы?

Untitled-1=

История Мауси знакома каждому, кто пытался прервать затянувшиеся отношения с уже нелюбимым человеком. Замкнутый круг, разорвать который можно, лишь став жестокой, причинив боль. Имеешь ли ты право разбивать судьбу человека, даже ценой собственной свободы? Стоит ли ломать себя, оставаться несчастной ради счастья другого человека? Это страшная сказка, где загнанная в угол Мауси должна решиться обрести свободу или навсегда остаться в лапах несчастного Котауси.

У каждого из героев своя боль, свой камень, из под которого он должен освободиться. Удары судьбы заставили этих подростков полностью переосмыслить свою жизнь. Бабушка Марии умерла на улице, не дождавшись помощи прохожих. Девочка осознает, что и она прошла бы мимо чьей-нибудь бабушки, и мимо самой Марии когда-нибудь так же равнодушно пройдут. Для чего жить в мире, который так жесток? Стоит ли приспосабливаться к обществу, в котором всем друг на друга наплевать?

Все беседы с доктором бесполезны и вызывают насмешки до тех пор, пока не появляется Тиль. Слабый, больной, бесконечно добрый мальчик, готовый ответить любовью и состраданием на грубость и жестокость. Трагедия Тиля объединяет ребят, дает ценный урок, но хватит ли у них сил освободиться от собственных камней и жить дальше?

xmB9mq2Dk0U=

Минимум декораций позволяет полностью сосредоточиться на происходящем. Девять стульев, которые каждый из героев переставляет по своему, трансформируются то в западню с решеткой, то в круг, не имеющий выхода, то в каменные завалы. Атмосферу создает необычная работа со светом с помощью фонариков. Актеры работают в жанре «жёсткого театра», отсюда надрыв, эмоции напряженные до предела. «Во время спектакля я представляю, что сижу вон в том углу зрительного зала, — делится одна из юных артисток. — Я, можно сказать, для себя играю!»

Игра актеров была не всегда удачна, кто-то переиграл в некоторых моментах, кто-то, наоборот, не дотянул, порой было много лишней суеты и грохота стульев. Но самое главное осталось — спектакль «зацепил». Он проник в самое сердце и заставил думать. Думать о том, как сдвинуть свои камни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *