Из Кургана можно будет летать в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Сочи

_MG_0908

Не исключено, что появятся и внутрирегиональные рейсы

В ближайшем будущем курганцы смогут летать из Кургана в Сочи и Санкт-Петербург, а также увеличится количество рейсов в Москву. Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос о возобновлении внутрирегиональных авиаперевозок. Подробности в интервью директора предприятия «Аэропорт «Курган» Дмитрия Коваленко.

— Дмитрий Александрович, врио губернатора Алексей Кокорин дал поручение проработать вопрос о возобновлении внутриобластных авиасообщений. На ваш взгляд, насколько это необходимо зауральцам и насколько реально воплотить эти планы в жизнь?

— Если говорить о том, насколько это необходимо зауральцам, то я считаю, что у них должен быть выбор — лететь на самолете, ехать на автобусе, электричке или на машине. Сейчас люди стали ценить время, поэтому многие предпочли бы добираться в районы самолетом. К тому же состояние автодорог в области оставляет желать лучшего, на самолете комфортнее. И не надо забывать, что самолет — это самый безопасный вид транспорта.

О том, будет востребована наша услуга или нет, можно судить только тогда, когда мы начнем ее предоставлять. Есть примеры других субъектов, где внутрирегиональная авиация достаточно хорошо развита.

В советские времена в Зауралье на Ан-2 ежедневно перевозили тысячу человек по области. Представляете, какой был пассажиропоток? Сейчас времена, конечно, другие. Но если это тогда пользовалось спросом, почему сейчас нет?

— Что для этого необходимо?

— Технически проблема на сегодняшний день одна — это организация посадочной площадки в пункте назначения. В основном на это и потребуются средства. Авиатранспорт у нас есть. Есть авиакомпания на территории Курганской области, которая имеет соответствующий сертификат, лицензию на перевозку пассажиров на Ан-2.

Kovalenko_aeroport-1=

— Было дано еще одно поручение — увеличить количество рейсов на Москву. Насколько велика потребность в этом?

— Из Кургана в Москву в аэропорт «Внуково» осуществляется всего один рейс в день. Отправление из Кургана в 7.00, прибытие из Москвы в 5.30. В то время как многим пассажирам были бы удобнее вечерние рейсы.

По поводу дополнительного рейса на Москву мы вели переговоры с различными авиакомпаниями. Договоренность достигнута с компанией «Ижавиа». Три дополнительных вечерних рейса на Москву — по понедельникам, средам и пятницам — будут осуществляться самолетом Як-42 в аэропорт «Домодедово» с 18 апреля. Вылет из Кургана планируется на 18 часов 45 минут.

— Куда еще в этом году мы сможем полететь?

— Решен вопрос по открытию рейса в Сочи. Его также будет выполнять компания «Ижавиа». Первый рейс запланирован на 25 июня. Самолет будет летать один раз в неделю по средам. Ожидаемая цена билета около 10 тысяч рублей в одну сторону.

Также с июня будут осуществляться регулярные рейсы в Санкт-Петербург — дважды в неделю по понедельникам и пятницам.

— Недолго курганцы летали в Уфу… Когда было объявлено об этом рейсе, у многих возникло недоумение: а зачем? Можно сейчас ответить на этот вопрос?

— «Курган-Уфа-Курган» это субсидируемый маршрут. Его утверждала Росавиация. «Уфа» — это седьмой аэропорт России по пассажиропотоку. Там хороший разлет и по России и за рубеж. Единственное, время рейса было не совсем удобное, в середине дня. Но мы не смогли убедить, что нужно летать по другому расписанию.

Мы просили рейс в Новосибирск, и авиакомпания «Руслайн» заявляла такой маршрут, но, увы, его не подтвердили. По каким причинам, не могу сказать.
Я бы хотел, чтобы рейс на Уфу трансформировался в рейс на Екатеринбург. Он более востребован. Загрузка на нем начинает возрастать. Сейчас в столицу Урала из Кургана совершаются полеты в понедельник и пятницу. Время отправления из Кургана в 7.40 и 22.35. Стоимость билета от 1500 рублей. Да, это дороже, чем билет на автобус. Но курганцы сами решат, что им важнее: драгоценное время и комфорт или экономия денег. Если все сложится удачно, надеюсь, нам удастся запустить еще и рейс по средам.

— После информации о том, что в Кургане рассматривают возможность открытия международного терминала, люди загорелись этой идеей. Насколько реальны эти перспективы?

— Инициатором открытия международного пункта пропуска в аэропорту выступило Правительство региона. И такие планы, безусловно, остаются. Российская авиация развивается, в первую очередь, в международном секторе. В 2012 году доля международных перевозок превысила 50%. В 2013 году этот показатель еще больше.

Куда летают российские пассажиры? Если брать южную Европу, то это Турция, в северной Африке — Египет, среди стран западной Европы преобладает Германия, потому что там еще и пересадки хорошие можно делать, в восточной Азии спросом пользуется Китай. Курганцы также все активнее начинают летать за границу.

— За чем же дело встало?

— Пока исключительно за организацией. Мы должны иметь пункт пропуска через государственную границу, нужно собрать серьезный пакет документов, в том числе и от правительства области. Это огромная работа. И главный вопрос — это финансирование. Необходимо добиться включения финансирования организации пункта пропуска в бюджет пограничной службы. Кроме того, потребуются частные инвестиции на реконструкцию аэровокзала, закупку дополнительного оборудования. Но этот вопрос решаем. Мы уже закупаем новое оборудование. В Курган поступили новые трапы. Приобретена машина для противообледенительной обработки, которая немедленно запущена в работу. Все это покупается за счет собственных средств аэропорта.

— У вас много хороших планов и перспектив. И все это на фоне того, что совсем недавно аэропорт находился в стадии банкротства. Как обстоят дела на сегодняшний день? Удалось предприятию выйти из кризиса?

— Смотря что считать кризисом. Отсутствие денег это не кризис. Просто их нужно уметь сэкономить, заработать, распределить и грамотно потратить. А вот отсутствие возможности для дальнейшего развития, это другой вопрос.

Ожидаемая доходная часть в 2013 году составляет около 71 миллиона рублей. В 2012 году было около 60 миллионов. В других региональных аэропортах, с еще меньшим пассажиропотоком, преобладают другие цифры, но они получают дотации из бюджетов своих регионов. Причем куда уходят эти деньги, мне, зачастую, непонятно. Я был в таких аэропортах, видел разваленные аэровокзалы.

Мы живем по средствам. Средняя заработная плата у нас на предприятии около 17 тысяч рублей. Сейчас проводится реорганизация служб, за счет чего планируется увеличение заработной платы работников.

Решением Курганской областной думы аэропорт освобожден от налога на имущество. Почти 3 миллиона рублей в год — это колоссальное подспорье. За счет этого мы можем предоставлять авиакомпаниям максимальные скидки на аэропортовое и наземное обслуживание в размере 30%, что сказывается, в первую очередь, на цене билета.

— С кем еще из авиаперевозчиков хотелось поработать?

— Мне бы хотелось поработать с российским лоукостером. Соответствующее письмо уже направлено в новую авиакомпанию «Добролет». У нас есть успешный опыт работы с лоукостером — это компания «Авианова». Мы старались выполнять все требования, предоставили им на тот момент большие преференции, хоть и находились в очень сложном финансовом положении. Но нам нравилось с ними работать. Очень грамотный, мобильный менеджмент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *