Премьера спектакля «Любовь людей» произвела на курганцев неизгладимое впечатление

IMG_8377

О тоске по светлым чувствам в ожидании тепла повествует постановка-сенсация Курганского драматического театра

Они думали, надеялись: «Пережить бы долгую зиму, пережить бы лютые холода», когда вокруг только темень, озноб и тоска – по теплу, по счастью, по невозможной любви… Но зима в спектакле «Любовь людей», премьера которого состоялась в Курганском драматическом театре, все не кончается. И оборачивается стужей в людских сердцах, вымораживая душу, чувства, превращая в хрупкий лед саму человеческую жизнь.

Пьеса молодого драматурга Дмитрия Богославского «Любовь людей» в постановке Ирины Зубжицкой для тех, кто готов остановиться, задуматься – а так ли мы живем? Она не обещает легких решений, простых ответов, но заставляет сокращаться сердечную мышцу, оглядываться на слова, оброненные вскользь и в сердцах, на поступки, причиняющие боль близким.

В центре повествования – жители обычной русской деревни, где живут как все – пьют, поколачивают жен, ругаются матом, мирятся, влюбляются, сходятся, расстаются… Ищут счастья, но счастье – явление эфемерное, ненадежное, никто не научил, как же с ним обращаться, как его сберечь, не растоптать тяжелыми сапогами.

IMG_8676

Возможно, была когда-то светлой любовь у Люськи (Ирина Шалимова) с Колей (Евгений Фарапонов). Да только супруг, не нашедший себя в этой жизни, стал часто прикладываться к бутылке, унижать, избивать жену.

Впрочем, и она в долгу не остается, обзывая опостылевшего мужа последними словами. Не жизнь – мучение, ненависть и пытка. По-бытовому, тихо убивает своего мужа Люська. Новая жизнь, новое счастье заглядывает в гости к отчаявшейся женщине — милиционер Сережа (Алексей Тегленков) всегда любил ее и смог принять, даже узнав неприглядную правду. Но нет покоя отягченной преступлением душе, да и дух мертвого мужа – тихий, простивший, любящий — все чаще заглядывает к ней на порог. И просыпается забытая нежность, измученная совесть, разрывается сердце между двумя мужчинами – живым и мертвым… Да только живому отныне становится еще хуже, чем мертвому.

Непростыми отношениями, болезненными чувствами связаны и другие герои пьесы. В одном шаге от любви до ненависти былая семейная идиллия Ивана (Иван Шалиманов) и Насти (Анна Захарова). Продавщица Машка (Татьяна Кузьмина) прячет за нарочитой веселостью слезы бывшей возлюбленной, покинутой Чубасом (Василий Александров). Он выбрал городскую красавицу (Анастасия Черных), которой еще предстоит узнать, что такое сельская драма. У матерей главных героев (Любовь Савина и Екатерина Горяева) тоже мало поводов для радости, но их любовь растворилась в детях – она самая чистая, безусловная. Им еще предстоит пережить самое страшное горе, оледенеть душой в этой жуткой, нескончаемой зиме.

IMG_8584

Из развлечений в деревне только пиво, водка да телевизор, по ящику только снег да грустные песни. На экране «Сплин» поет о любви, что сравняла жизнь с нулем, на гулянке Машка старательно выводит страдания певицы Далиды (как известно покончившей жизнь самоубийством), безбожно коверкая французские слова. Частокол-лес, нависающий над селом, словно ельник из той поговорки, где «в березовом лесу хорошо веселиться, в сосновом молиться, а в еловом удавиться».

Зрители сами становятся невольными «соседями по деревне» – в постановке им отведено место на сцене, где все крупным планом, где особо чувствительных тоже бьет озноб. Запускается процесс очищения не только на духовном, но и на физическом уровне. Этот спектакль как бомба замедленного действия будет крутиться и много дней спустя в голове каждого зрителя. Серьезная режиссерская работа, великолепная сценография и безупречный актерский ансамбль — слагаемые премьеры.

Актеры работают так, что мурашки пробегают по телу – обещанное режиссером неизгладимое впечатление оставляет каждый. Потрясающа игра Ирины Шалимовой и Евгения Фарапонова – их поединок-вальс, их вечная приговоренность друг к другу, сыгранные на контрасте нерва и мертвой тишины.

Яркими и колоритными получились продавщица Машка в исполнении Татьяны Кузьминой, весельчак, балагур и сердцеед Чубасов – необычный образ Василия Александрова. Запоминается русской неприкаянностью и герой Ивана Шалиманова. Душевны и сострадательны матери (Любовь Савина и Екатерина Горяева), так похожие на наших матерей.

IMG_8635

Взволнованные зрители либо молчали, переживая увиденное, либо делились впечатлениями. «Как точно удался эксперимент камерности, состояния присутствия зрителей на сцене, рядом с актерами! – восхищалась Ольга Рыжова, курганский театрал. – Ты будто сам становишься свидетелем и участником страшной драмы, развернувшейся на подмостках театральной сцены. Игра актеров потрясает искренностью, профессионализмом, душой! Они не играют, они живут на сцене. Костюмы и декорации, музыкальное оформление, хореография – все на высшем уровне. Как точно выражена в них вся наша жизнь!».

Финал не обещает света и тепла. «Очень долгая зима в этом году. Я не могу согреться. Всю зиму. А я люблю лето! Хочу лето!», – отчаянно твердит над телом возлюбленной милиционер Сергей.

Дай Бог нам пережить и зиму, и весну «тревоги нашей» и остаться людьми! Ведь неслучаен же сейчас этот непростой разговор о любви, начатый в нашем театре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *