Курганская учительница отмечает полвека педагогической деятельности

Chernikova-2=

Галина Федотовна Черникова для своих учеников остается первой и лучшей

В редакцию пришло такое письмо: «В сентябре 1979 года мы стали первоклассниками гимназии №47. Очень переживали, как сложится наша школьная жизнь, что нас ждет впереди?…

«Давайте, дети, знакомиться. Меня зовут Галина Федотовна», — обратилась к нам наша учительница. От ее негромкого, ласкового голоса мы сразу успокоились, все встало на свои места. В Галине Федотовне все было таким родным, уютным и милым. И в нас навсегда осталось убеждение, что наша учительница была самой красивой, с самыми добрыми глазами, с самой доброй улыбкой.

Галина Федотовна научила нас не только читать, писать и считать. Она научила нас уважать, понимать и слышать друг друга. В нашем классе не было ни склок, ни подлостей.

До самого выпуска и далее мы сумели сохранить в своем классе эти добрые качества и традиции, заложенные нашей первой учительницей».

— Я помню этот класс, наверное, потому что он был очень большим: 45 учеников! — заулыбалась Галина Федотовна. — А это — 45 разных характеров, да еще детей, оказавшихся в совершенно новой для себя обстановке. И как я только справлялась!

Исчерпывающий ответ на этот вопрос — в том же письме:

«Мы были далеко не паиньки: вертелись за партами, шумели, у нас были разные успехи в учебе. Но Галина Федотовна, добрая душа, терпеливо и искренне убеждала нас: если мы постараемся, то все у нас непременно получится. И ее слова, ее поддержка очень нам помогали. Мы не боялись, что наши мамы и папы придут с собрания разгневанными, и нам попадет. Галина Федотовна умела как-то направить любую ситуацию на созидание, а не на разрушение хорошей обстановки в классе. Наша учительница не делила детей на хороших и плохих, на способных и бездарных, а относилась ко всем одинаково. И сейчас  мы понимаем, как нам повезло!».

— Я считаю неприемлемым публично обсуждать проблемы, касающиеся конкретного ученика, — говорит Галина Федотовна. — Публично — только о позитивном, поэтому на родительских собраниях у меня был полон класс. И это общение было взаимно необходимо, полезно. Если были проблемы, просила родителей остаться после собрания. Но и наедине никогда никого не ругала — мы вместе смотрели тетради ученика, оценивая успехи и промахи, а потом вместе же решали, что подтянуть, доработать. Не хвастаясь, скажу, что у меня никогда не было конфликтов ни с родителями, ни с детьми.

О профессии учителя она мечтала с детства: благодаря тем условиям, в которых росла в д. Щучье, что в 20 км от Варгашей. Мама работала в школе техничкой. И ее всегда просили взять на квартиру приезжающих на работу учителей. Маленькая Галя в них просто влюблялась.

Когда ее 7-летние подружки пошли в первый класс, 6-летняя Галя  так упрашивала маму тоже отдать ее в школу, что им пошли навстречу: потянет — пусть учится; не получится — приходите на следующий год.

Видимо, детям с первой учительницей так повезло, что и после занятий они играли только в школу.

— Если меня не выбирали учительницей, огорчалась до слез, — признается Галина Федотовна. И с гордостью добавляет:

— Когда я училась уже в 6 классе, жившая у нас на квартире учительница давала мне проверять тетради своих учеников, и это было такое счастье.
После окончания школы Галина поступила Мишкинское педагогическое училище. На работу приехала в родную школу.

— Мои учителя сразу сказали: «Год отдохнешь и поступай в институт», — рассказывает Галина Федотовна. — Как же я могла ослушаться любимых педагогов!

Почему-то в тот год не было набора ни в Шадринский, ни в Курганский педагогические институты. И Галина поступил в пединститут в Петропавловске, в Казахстане. Выбрала специальность «Русский язык и литература».

Окончание института совпало с переводом мужа Галины Федотовны в Курган.
Шесть лет отдав сельской школе, она успешно работала в городских — в 32-й, 28-й, 47-й, преподавала в старших классах русский языки и литературу.
После рождения дочери решила перейти на начальные классы.

— Половина моей педагогической деятельности— учитель- предметник, половина — учитель начальных классов. Быть учителем начальных классов гораздо сложнее и ответственнее, — считает моя собеседница. — Именно от первого учителя зависит, появится ли у детей интерес к учебе. А кроме того, что их надо научить учиться, каждого обязательно нужно погладить по голове, поправить одежду, помочь завязать шнурки на ботинках.
Теперь у нее и вовсе «особенные» ученики.

В сентябре 2012 года, после восьмилетней разлуки с педагогикой, она пришла в 39-ю школу (теперь Галина Федотовна живет по соседству) проситься на работу— «хоть техничкой, только бы поближе к детям».

Ей предложили коррекционный 4 «В». Выпустив его, сейчас ведет коррекционный 1 «В», в котором 11 ребятишек с разными проблемами со здоровьем.

— Работа с коррекционными классами требует еще большего терпения, профессионализма, — говорит Галина Федотовна. — У детей слабая память, некоторые боятся даже разговаривать. Они очень подвержены переменам настроения. Я лечу в школу, как на крыльях: вижу, как меняются дети, что за год я их многому научила.

Доказательство тому: Дима, Аня, Вова, Вика дали мне интервью, единогласно заявив, что их учительница самая добрая, красивая, умная.

А первоклассники образца 1979 года, ставшие уже  родителями, сообщают в своем письме:

«Если бы нас спросили, какого учителя мы пожелали бы своим детям, мы бы ответили: прежде всего — доброго. Потому что доброта — начало всех начал. Если учитель в нужный момент просто подойдет к ребенку и спросит, что случилось, вытрет ему слезы, это останется в душе у ребенка на всю жизнь.

Поэтому мы хотим сказать: «Дорогая наша Галина Федотовна! Спасибо Вам за все, что Вы для нас сделали! Перед именем Вашим преклоняем колени!

Здоровья Вам на долгие годы! Будьте счастливы, наша первая учительница!
С любовью, Ваши ученики 1 «б» класса 1979 года».

У Галины Федотовны Черниковой, отличника народного просвещения, награжденной медалью за доблестный труд, заканчивается пятидесятый (!) учебный год.

Самое большое ее желание — выпустить нынешних первоклашек в среднюю параллель; главное, чтобы не подвело здоровье.

— Когда я знаю, что завтра снова пойду в школу, я чувствую себя такой счастливой, — призналась наша героиня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *