Сергей Безруков сыграл для курганцев любимых поэтов

IMG_5135

В моноспектакле «И жизнь, и театр, и кино…» известный актер также исполнил собственные песни

Личность незаурядная, актер ярчайшего дарования (как бы кто к нему не относился) Сергей Безруков был принят курганским зрителем более чем горячо.

Народный артист РФ, необычайно правдоподобно воплотивший на сцене и на экране неординарных персонажей – от благородного бандита Саши Белого до честного милиционера Паши Кравцова, от великих русских поэтов Пушкина, Есенина и Высоцкого до самого сына Божьего, моноспектаклем «И жизнь, и театр, и кино…» расставил по местам эти три составляющие своей судьбы. Театральная, большими мазками начертанная история – самая емкая часть концерта – была представлена сценами из наиболее дорогих актеру спектаклей – «Сирано де Бержерак», «Хулиган. Исповедь», «Пушкин».

Кинематографическая сторона жизни актера промелькнула кадрами из фильмов на большом экране. А в собственную жизнь без грима и декораций Сергей разрешил заглянуть зрителям благодаря искреннему диалогу с публикой, сдобренному мягким юмором, когда отвечал на записки из зала.

Спектакль, или поэтическо-музыкальный творческий вечер, Сергей посвятил любимым поэтам, к которым давно прирос сердцем, да так, что и снимая маску (тире – грим, как в случае с Высоцким), продолжает нести незримую печать их бессмертного гения, энергию их слов и творений.

IMG_5123

Поэт первый – «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана – дерзкий, бесстрашный философ, ученый, поэт, дуэлянт, романтик, влюбленный… Врага поражает шпагой, но острее оружия – его меткое слово.

Затем «солнце русской поэзии» Александр Пушкин, хулиган Есенин, бунтарь Высоцкий… Разные эпохи, но схожие характеры – дерзостью, внутренней свободой, безрассудством – и такие одинаково трагичные судьбы!

Сергей Безруков дал почувствовать энергию и глубину их поэзии так, как сам ее ощущает. Легко войдя в образ Александра Сергеевича, спускался в зал с засушенным цветком, чтоб подарить его «мимолетному виденью» с первого ряда. Когда в руках оказалась гармонь, полились разудалые частушки, возникла «Москва кабацкая» с непокорным ее певцом Есениным… А потом со сцены в зал полетели настоящие яблоки – «яблоком падать к чужим ногам», и одной из девушек посчастливилось покружиться в танце с Есениным ли, с Безруковым…

IMG_5131

Сергей признался: песни на стихи великого тезки писал сам, чем сорвал гром оваций и неподдельного восхищения. Публика легко покорилась светлой улыбке и обаянию артиста и шумно ликовала в кульминационные моменты спектакля. Взрывом восторга была встречена первая же песня Высоцкого «Баллада о микрофоне». Сергей хорошо знакомым голосом с хрипотцой процитировал кинофразу: «Я нарочно начал с песни, чтобы у вас не осталось сомнений, кто перед вами». Долго хранимый секрет исполнителя главной роли в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой!» артист сам превратил в повод для шуток. Между прочим, заранее понимая, что снова станет мишенью для недоброжелателей (прежде критике подвергался его неоднозначный для многих Есенин), Сергей от роли Высоцкого отказался:

«В фильме долго меняли режиссера, был уже утвержден актер, но что-то не срослось, и когда мне предложили эту роль, я отказался. Боялся, что злые люди будут судачить, люди бывают слишком агрессивны в своих высказываниях. Проекту уже было два года, когда мне снова поступило предложение. Был такой мистический момент: только мне наложили грим, вдруг включилось радио, и прозвучала строчка Высоцкого: «Я вернусь, не пройдет и полгода…». У нас с художником по гриму Петей Горшениным мурашки по телу пробежали, подумали: «знак!». А тут режиссера снова убрали, распустили группу, заново собрали команду, и именно через полгода начались съемки…».

Знаки актеру судьба начала подавать еще в раннем детстве. В ранне-школьном возрасте маленький Сережа любил петь тоненьким голосочком, взгромоздясь на стул, «Песню про жирафа» Высоцкого. «Все не случайно, – смеется актер. – Судьба такая, мне выпал шанс это сыграть, я это сделал честно и счастлив».

IMG_4999

А в пятом классе Сергей играл в детском театре Пушкина. Костюм поэта ему изготовил отец-режиссер, пришив к белой рубашке рюшечки, вырезанные из домашних занавесок.

С Есениным связь еще дольше и прочнее: «С детства в нашей семье был культ Есенина, отец даже назвал меня в его честь. И я жил с мечтой когда-нибудь сыграть Сергея Есенина».

Впервые Безруков сыграл поэта с распахнутой русской душой в 22 года на сцене театра Ермоловой, а потом эта возможность появилась и в кино.

– Кого из великих людей Вам еще хочется сыграть? – спросили артиста из зала.

– Я не хочу устраивать из своего творчества ЖЗЛ. У нас сейчас что ни сериал, то об исторической личности. И меня, по-моему, уже все актеры обогнали по количеству сыгранных исторических личностей.

– Каким Вы были в детстве?

– Был ростом поменьше, чем сейчас. Я не был хулиганистым, но я был очень творческим человеком и тогда. Я все время придумывал какие-то игры, мог говорить без умолку на уроках. Что, наверное, раздражало учителей, но я был очень общительным. Еще в школе я придумал свою программу по типу «600 секунд» Невзорова – «40 минут». Учился хорошо, в аттестате было четыре «четверки», остальные – «пятерки».

И правду о своей работе скрывать не стал: «Профессия наша – это жесточайший труд, колоссальные эмоциональные перепады, постоянные стрессы. Но, тем не менее, мы живы, значит, никаких изменений в репертуаре!»

IMG_5032

Посвистел по просьбе зала, на веселую записку от поклонниц откликнулся радостным предложением сфотографироваться тут же, на сцене филармонии. Девчонки удачу упускать не стали, даже не взирая на то, что в фотоаппарате у них села батарея.

Поклонницы, к слову, приехали посмотреть на любимого артиста и из соседних с нами городов. Коллективно признавались в любви, дарили цветы, именовали уважительно «Сергей Витальевич». А он восклицал под хохот в зале: «Видите, уже «Витальевич»!» (тут Сергей сгорбился и закряхтел, изображая старика).

И напоследок вспомнил еще двух своих героев – Сашу Белого из легендарной «Бригады» и милиционера Кравцова из «Участка». И, конечно, спел ласково-душевную песню про «березы».

«Человек-вулкан», «бесподобно!», «столько обаяния и таланта!» – зрители и после трехчасового общения с артистом нехотя покидали зал.

Фоторепортаж Ксении Майтама.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *