Лидер питерской группы «Кукрыниксы» в Кургане пел и участвовал в дискуссии

DSCN9743=

Алексей Горшенёв рассказал, как преодолевать себя и препятствия на пути к известности

Нынешней весной целая плеяда культовых питерских рок-звёзд посетила Курган с незабываемыми выступлениями.

Один за другим с интервалом лишь в несколько дней рок-н-ролльные гости из северной столицы взрывали танцпол КЦ «Академия». Эмоции зрителей разных возрастов просто зашкаливали на концертах «Бригадного подряда», «КняZzя» и «Кукрыниксов».

Причём Алексей Горшенёв — неизменный фронтмен «Кукрыниксов», личность многогранная, оставивший в нашем городе о себе яркое впечатление не только как талантливый музыкант, обладающий выразительным вокалом, но и как прекрасный собеседник.

Встреча с известным рок-музыкантом состоялась в Курганском государственном театре драмы за несколько часов до концерта «Кукрыниксов». Алексея пригласили на заседание дискуссионного клуба, организованного региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация молодых предпринимателей». Оживлённая беседа с певцом затянулась на продолжительное время, так как вопросы сыпались рекой, а Алексей содержательно и непринуждённо вёл диалог, проявив свою компетентность, во многих вопросах, так или иначе затрагивающих тему творчества.

Наиболее яркие моменты дискуссии с музыкантом-профессионалом не оставят равнодушными читателя, которого волнуют проблемы российской рок-музыки.

– Алексей, Ваши песни глубоко проникают в душу и возникает желание слушать их снова и снова. Поделитесь, как Вам удаётся создавать рок-хиты?

– Основа хита — это наличие так называемого «хука» — это что-то такое интересное, запоминающееся. Песня может быть быстрой, медленной — неважно, это то, что нравится большинству и действует на многих. Из этого рождается хит. Мне нравится то, что я попал в своё настроение, в свои мысли и текст совместил с музыкой. Я не приверженец хитовой музыки. Для меня более важны тонкие вещи, в которых я чувствую, что не промахнулся, хотя, в принципе, мог. Есть такая поговорка: «Делай, что должен, и будь, что будет». Хотя, я понимаю, что можно было выиграть с помощью тех или иных приемов и заработать больше денег, но они мне не так важны. Мне важно наступить на хвост истины.

Становясь взрослее, начинаешь думать, как бы себя лично не опошлить, не повториться за кем-то. Глупость писать не хочется, или, допустим фразу, за которую никто не отвечает – таких в рок-музыке много.

– Случается такое, что написал песню, а потом оказывается, что она не уникальна, и что-то подобное уже было создано до Вас?

– Существует такой факт, когда, допустим, я и мой брат Михаил, мы сочиняли практически похожие мелодии. А у Паши Сажинова, клавишника «Короля и Шута», был такой прикол – делать ремиксы, смешивая наши песни, накладывая их одна на другую. А мы с Мишей изначально не в курсе – ни у кого ничего не тащим, а потом удивляемся, что создали похожее. Всё же зависит от эстетики – это основа всего. С каким соусом вы подаёте этот номер.

– А сколько по времени у вас занимают гастрольные поездки, и хватает ли времени на общение с семьёй?

– Сидя дома, мы думаем, на сколько мы хотим уехать в тур, можем его не прекращать, в принципе, ездить от сентября до сентября. Но дальше ты выстраиваешь линию: если ты молод, то можешь давать больше и чаще концертов. К примеру, не так давно мы на одной сцене играли с очень популярной командой, так называемого «поколения эмо», так вот они давали по 52 выступления в туре, то есть каждый день по концерту 52 дня подряд. Для меня это безумие, то есть максимальный выезд каждый день играть без выходных, лично для меня это 18 выступлений. Потому что на 18-м я понял, что схожу с ума. За это время люди для меня стали некими такими образами, я переставал их воспринимать и превращался в такого псевдо-юродивого. Мы не всегда в поездках, но бывает такой аховый выезд, допустим, на три недели, но дальше мы живём обычной жизнью.

– Насколько сложно группе или исполнителю из провинции выбиться из локального на федеральный уровень. Как подняться на вершину музыкального Олимпа?

– В этом нет какой-то определённой закономерности. Просто люди устают от слишком умных идей Петербурга и от напористости Москвы. Они ожидают чего-то нового из регионов. То же самое происходит в театре и кино. Здесь нет большой разницы. Существует много факторов, чтобы стать известным: это везение, это нестандартный ход мыслей, это личность должна быть, прежде всего, какая-то особенная, самодостаточная, и не надо бояться преград. А потом начинается такое тонкое дело, как раскрутка. Главное – вы должны снять видео, записать песню на хорошей студии и проводить её дальше.

Здесь уже мы подсматриваем за Западом. У них не было подавления личности, а у нас было. Это же логически объяснимо. Что такое рок-н-ролл? Это кураж, это поиск справедливости, это желание наступить на хвост истины, а это как раз и есть те качества личности, которые у нас прижимали не один десяток лет. Что вы хотите, чтобы здесь в Кургане возникла какая-то история с открытой тонкой душевной организацией? Это всё воспитывается. Потому что там люди гораздо свободнее внутри себя. Хотя, конечно, за всех я не могу сказать, ну если в процентной составляющей, то так и есть.

Если мы живём в стране возможностей, тогда мы с Западом можем потягаться. Если мы живём в стране невозможностей, тогда это бесполезно. Вы же понимаете, что американцам никто не даёт сверху музыку, они сами это делают, а мы подсматриваем – это уже минус. Поэтому пока на этом музыкальном рынке мы не можем быть на равных. Если каждый мальчик будет знать, что если он будет заниматься каждый день на гитаре и для него обязательно откроются двери, тогда шансы есть. У парня из Сиэттла есть такой шанс, а у вашего паренька из Кургана его практически нет, вот и вся история.

DSCN9455=

– Где заканчивается рок-музыка и начинается попса? Что собой представляет эта грань?

– Это наступает, как только ты переламываешься. Вот ты считаешь себя «пацаном с гитарой», вышел выступать, слушателей человек 70. Дальше 270 человек. А когда придут 1700 зрителей, тут начинается новое мышление, рождение новой личности, и в этот момент человек выбирает – либо идти влево, либо – вправо. Кто-то может это выдержать и продолжать гнуть свою рок-н-ролльную линию, а кто-то нет. И обратите внимание, что на Западе нет различия «попсы» и «рока». Просто люди занимаются делом, и это им доставляет удовольствие – либо эстрадой, либо рок-н-роллом. Мадонне легче спеть вживую, чем под фонограмму, ей это не нужно, а у нас всё наоборот: поп-артистам петь вживую не надо. Они так устроены. Попсовость заключается в том, что ты перестаёшь делать своё дело. Когда у тебя 1700 или 17000 зрителей, ты понимаешь, что можно чуть заднюю скорость включить, думаешь, что ты уже много работаешь, и меня на всех вас не хватит. И ты начинаешь дуракавалянием заниматься. Вот в этом, наверное, есть разница, когда человек в попсе занимается дуракавалянием. Миланский специалист по обуви никогда не сделает фигню, потому что он занимается делом, и он от стыда сгорит, если сделает плохо. А у нас деятель взялся за дизайн, сгрёб кучу денег, и это не факт, что получится очень здорово. И это в любом деле – не важно, рок или что-то иное.

Основа заработка в поп-индустрии – это выезды на банкеты и на дни рождения. Для этого вкладываются деньги для видео, а также для ротации, чтобы их больше увидели по телевидению. И чтобы потом какой-нибудь миллионер или его дочка сказали: «О, вот его я хочу пригласить к себе на корпорат».

– Вам самим приходилось играть на корпоративах?

– Очень редко, мы этим занимались практически 2-4 раза за всю мою жизнь, последний раз наш корпоратив был в Питере, где мы играли вместе с «Ленинградом». Мне это не нравится, хотя, допустим, для Сергея Шнурова (лидера группы «Ленинград» – прим. авт.) это прикольно, он там отрывается, я не осуждаю, ради Бога! У них своя жизнь – у меня своя.

– В июле годовщина смерти Вашего брата Михаила. Это уже не за горами, какие-то памятные мероприятия планируются?

– Да, планируется многое сейчас, в Питере 19 июля будет концерт, посвящённый его памяти. На собранные средства хотим поставить монумент на его могиле. А 20 июля у нас будет концерт с Андреем Князевым, где мы играем сольные выступления, и это тоже имеет отношение к его уходу. То есть каждый год будет что-то проходить в тех или иных рамках.

В Курган «Кукрыниксы» привезли свою музыкальную программу «15 лет. Только лучшее», по названию которой зритель уже априори был готов к празднику. «По раскрашенной душе», «Не беда», «Звезда», «Никто», «Черная невеста», «Хрустальный мир» и многие другие хиты группы зал пел хором вместе с музыкантами.

Концерт завершился песней Виктора Цоя «Печаль», которая в исполнении Алексея Горшенева приобрела глубокое и драматичное звучание, затрагивающее самые потаенные уголки души слушателя. Впрочем, как и вся музыка «Кукрыниксов», заставляющая погрустить и задуматься, но никогда не оставляющая равнодушным.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *