В театре кукол «Гулливер» прошла премьера «Волшебной флейты»

IMG_5067

Курганские актеры обратились к традициям домашнего театра 19-го века

В  Курганском театре кукол «Гулливер» на закрытие сезона поставили совместный немецко-российский спектакль – «Волшебная флейта». В новой постановке много места отводится мягкому юмору, волшебству, прекрасной музыке Моцарта, и это при том, что сам театр занимает очень небольшое пространство – только центр сцены.

IMG_5093

Руководитель, режиссер и актер Маленького салонного театра (г. Дрезден) Карл Гюндель давно обращается к традициям исторического домашнего театра 19-го века. Пьесы, разыгрываемые в масштабах большого ящика, имитирующего сцену, нигде, как дома, в ту пору не игрались – свирепствовала цензура. В домашних театрах ставили спектакли по произведениям великих Лессинга, Гёте и Шиллера. Куклы изготавливались из картона и бумаги, были плоскими и не столь выразительными, как современные их аналоги.

IMG_5125

Исторический театр в миниатюре – сегодня большая редкость даже в Европе, не говоря уж о России. Театр Карла Гюнделя – единственный на всю Саксонию, хотя подобные театры возрождаются и в Северной Германии. Немецкий режиссер поставил у себя на родине три спектакля в этом жанре – «Три орешка для Золушки», «Волшебный стрелок» и «Волшебная флейта». С последним он с успехом выступил на недавно отшумевшем фестивале «Мечта о полете».

Его русскую версию поставили в «Гулливере» в июне, за короткое время изготовив миниатюрный театр и кукол. Режиссер отметил, что курганские мастера потрудились на славу и сделали улучшенный вариант его декораций и кукол. За столь короткий срок репетиций многое успели и актеры. А их всего двое на более чем десяток ролей! Артистам Оксане Кириевской и Владимиру Лазареву пришлось потрудиться в спектакле не только актерами-кукольниками, но и звукооператорами, и осветителями.

IMG_5045

«Каждое движение сопровождалось музыкой, в которую нужно было точно попасть. К тому же было очень нелегко в течение всего спектакля стоять на одном месте. Управление светом, куклами и текст – все нужно было держать в голове одновременно», – рассказал о сложностях игры Владимир Лазарев.

«Волшебная флейта» – хорошо всем известная опера Моцарта. Но сюжет при этом точно никто не помнит, слишком уж запутанная история. В сказке есть весь набор героев – и царица ночи, и похищенная принцесса, и влюбленный в нее принц Памино, отправляющийся на ее поиски, и волшебник Зарастро, и не в меру болтливый и плутоватый птицелов Папагено… А также добрые и злые второстепенные герои, которые выходят на кукольный поклон в «большом гармоническом финале» большой и дружной толпой.

IMG_5060

В Германии веселый музыкальный спектакль идет только для взрослых, но в нашей постановке он будет радовать и взрослых, и детей с 10 лет.

За то, что эта постановка очень нужна подрастающему поколению, высказалась и одна из зрительниц, Лариса Налимова, преподаватель музыкальной школы № 4: «Представляю, как сложно было актерам делать так много манипуляций руками. Но казалось, что все исполняется с легкостью, и я смотрела спектакль с удовольствием. Актеры – молодцы! И учащиеся музыкальной школы будут смотреть спектакль с большим интересом. Ведь тут звучит музыка Моцарта, которой мы живем. И хорошо, что дети и в театре будут воспитываться на ней».

К слову, запись музыки, используемая в постановке, сделана в 50-х годах. Она придает спектаклю особое старинное звучание и погружает в атмосферу немецкой романтики позапрошлого века – времени, подходящего для сказок, никогда не выходящих из моды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *