У курганцев всё чаще крадут деньги через «мобильный банк»

d3268f85dadd09d41542b5706aac7ce7=

В полиции такие случаи фиксируют практически ежедневно

Полицейские бьют тревогу: у горожан значительно чаще стали пропадать деньги с банковских карт. Схема проста: большинство банков при выдаче пластиковых карт предлагают подключить так называемый «мобильный банк» — систему автоматического информирования о состоянии счёта, привязанную к номеру сотового телефона клиента. Причем с помощью этой системы можно и управлять собственным счётом: переводить деньги на телефон или другую карту и т.д.

Однако зачастую курганцы подписывают банковские договоры, не вникая в мелочи, и просто не знают, что «мобильный банк» продолжает действовать, даже если не пользоваться указанным в договоре номером. Чтобы отключить услугу, необходимо написать соответствующее заявление в банк, однако делают это единицы. Чем и пользуются нечистые на руку граждане.

Дело в том, что сегодня операторы сотовой связи вправе передать ваш номер другому абоненту, если в течение полугода с данной сим-карты не было звонков или сообщений. Но «мобильный банк» продолжит действовать даже у другого абонента, стоит подключить телефон к сети! Получая регулярно сообщения типа «Ваш счет пополнен», а также инструкции, как можно эти средства перевести с помощью телефона, многие граждане спешат этим воспользоваться.

Результат оказывается плачевным для владельцев счёта — однажды они обнаруживают, что денег у них на карте просто нет. И тогда спешат с заявлением в полицию. Однако не всегда следователи могут помочь: номер телефона может оказаться зарегистрирован на подставное лицо или по чужим документам. Тогда шансы найти злоумышленников падают.

По словам  начальника следственного отдела по расследованию преступлений на территории ОП №4 СУ УМВД России по г. Кургану Татьяны Романика, такие случаи фиксируются практически ежедневно — с начала года в полицию поступило уже несколько десятков подобных заявлений.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, курганцам необходимо обезопасить себя. Если к вашей карте подключена услуга «мобильный банк», следите за ее сообщениями. При утере номера или необходимости подключить новый номер нужно обязательно написать соответствующее заявление в банк, причем потребовать снять с него копию и сохранить ее. Если банк не исполнит ваше требование, то впоследствии это заявление поможет доказать вину сотрудников кредитной организации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *