Курганцы стали меньше пользоваться общественным транспортом

doroga-3=-

В городе обсудили вопросы безопасности пассажирских перевозок

Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области подвело итоги работы за первое полугодие 2014 года. В совещании приняли участие представители ГИБДД, Транспортного управления г. Кургана, перевозчики. Одним из главных рассмотренных вопросов стал вопрос безопасности пассажирских перевозок.

С основным докладом перед собравшимися выступил начальник Курганавтодорнадзора Александр Жакин. Он сообщил, что первое полугодие получилось весьма напряженным в работе.

— Мы добились позитивных тенденций в некоторых показателях нашей работы, в чем-то допустили снижение эффективности надзора, вступили в действие кем-то долгожданные, а кем-то нет изменения нормативно-правовой базы, которые должны быть своевременно исполнены транспортниками. Так или иначе, с течением времени одни цели достигнуты, и поставлены новые цели, новые задачи, — заявил Александр Жакин.

По его словам, за 6 месяцев 2014 года Курганавтодорнадзором проведено 473 проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих транспортную деятельность. У 170-ти субъектов выявлены нарушения транспортного законодательства. Основными стали нарушение правил ведения путевой документации, отсутствие аттестованных и должностных лиц, нарушение режима труда и отдыха водителей. Также часто отсутствовали предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, инструктажи с водительским составом, обязательные периодические медицинские осмотры водителей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество выявленных нарушений возросло в 1,5-2 раза. Александр Жакин объяснил это тем, что у большинства проинспектированных перевозчиков проверки не проводились 5 и более лет.

— Таким образом, можно говорить о том, что, оставаясь без надзора на длительный срок, субъекты транспортной деятельности не в состоянии самостоятельно организовать соблюдение требований законодательства, хотя в РФ сегодня и существует презумпция добросовестности, — заявил глава Курганавтодорнадзора.

По результатам проверок перевозчикам выдано 172 предписания, возбуждено 74 дела об административных правонарушениях, наложено 91 административное наказание, в том числе 84 административных штрафа на общую сумму 427 тысяч рублей.

Вероятно, опасаясь выявления нарушения и наложения штрафа, некоторые перевозки идут на различного рода уловки. Одни теми или иными способами препятствуют проведению проверки (за первое полугодие инспекторами Курганавтодорнадзора составлено 8 протоколов об этом), а другие и вовсе показывают, будто прекратили перевозчицкую деятельность (пришлось отменить 12 запланированных проверок).

Не меньше сложностей возникает при контроле за предпринимателями, осуществляющими перевозки грузов автомобильным транспортом. Многие из нас встречали объявления, типа «Грузоперевозки», «Помощь при переездах» и так далее. По идее, эта деятельность тоже должна подлежать надзору, потому что перевозчик несет ответственность перед нанимателем за исправность транспорта и сохранность груза при перевозке. Однако на сегодняшний день она в России не лицензируется и подлежит проверке в общем порядке раз в 4 года. Поэтому доказать факт перевозчицкой деятельности практически невозможно, тем более что перед проверкой транспорт якобы передается перевозчиком в аренду другим физическим лицам.

— Тем не менее, управление уделяет серьезное внимание выявлению незаконных грузоперевозчиков, — заявил Александр Жакин. — В результате проведенных мероприятий Управлением составлено 9 протоколов об административных правонарушениях за непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по перевозке груза. В налоговые органы направлено 12 обращений о выявленных фактах осуществления предпринимательской деятельности по перевозке грузов физическими лицами без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.

Касаясь темы пассажирских перевозок, начальник Курганавтодорнадзора сообщил, что за первое полугодие в регионе произошло 6 ДТП, в которых здоровью пассажиров был нанесен вред. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий и пострадавших в них людей снизилось вдвое. Однако в одном ДТП погиб человек, чего не было за первые 6 месяцев 2013 года.

Пять из шести происшествий произошли по вине перевозчиков. Все факты детально проанализированы, к виновным применены санкции. Помимо этого по результатам проверок предприятий и индивидуальных предпринимателей, перевозящих людей, назначено 68 административных наказаний, наложено штрафов на общую сумму 176 тыс. рублей.

Контроль за пассажирскими перевозками в городе Кургане осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление». С докладом о состоянии безопасности перевозок на совещании выступил начальник управления Лев Сомов.

По его словам, на маршрутной сети в областном центре работает 27 перевозчиков. Они обслуживают 68 маршрута, по которым курсируют 504 единицы подвижного состава, в том числе 439 автобуса класса М3 («Аврора», «ПАЗ»), 15 микроавтобусов «ГАЗель» и 50 троллейбусов.

За первое полугодие этот парк перевез 21,5 млн. человек. Это на 10% меньше аналогичного показателя прошлого года, что объясняется не снизившейся подвижностью курганцев или сокращением численности населения, а, скорее всего, увеличением количества личного автотранспорта.

Контроль за работой подвижного состава ведут центральная диспетчерская служба Транспортного управления, которая отслеживает движение автобусов с помощью средств навигации, и контрольно-ревизионная служба, работающая непосредственно на маршрутах.

Ими установлено, что количество нарушений, влияющих на безопасность перевозки пассажиров, за первое полугодие текущего года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года снизилось на 37%. Водители курганских автобусов стали меньше нарушать график и отклоняться от маршрута движения автобуса, создавать аварийные ситуации на дороге, а также нарушать режим труда и отдыха. Однако одновременно с этим они стали почти вдвое чаще проезжать остановочные комплексы, не останавливаясь, не объявлять остановки и курить на водительском месте во время движения автобуса.

Бороться с этим Транспортное управление пытается двумя способами. Во-первых, внесены изменения в конкурсную документацию для перевозчиков, желающих работать на маршрутной сети города Кургана. Одними из главных критериев для допуска на маршруты указаны отсутствие нарушений Правил дорожного движения, ДТП и прочих лицензионных требований, влияющих на безопасность перевозки. Иначе говоря, бизнесмен, водители которого курят в салоне, проезжают остановки, не соблюдают график движения автобуса или отклоняются от маршрута, может в дальнейшем быть не допущен к конкурсу и лишиться бизнеса.
Другим способом борьбы является изменение областного законодательства.

Оказывается, запреты в лицензии на те или иные нарушения есть, а ответственность за их совершение нигде не прописана. Поэтому перевозчики могут совершать нарушения и не бояться ничего, ну разве что словесных нареканий со стороны контролирующих органов.

Муниципальное Транспортное управление решило эту ненормальную ситуацию изменить. Оно подготовило дополнения в закон «Об административных правонарушениях на территориях Курганской области» и внесло их для рассмотрения в областную Думу.

Однако помимо кнута Транспортное управление использует еще метод пряника. Оно проводит среди перевозчиков конкурс на звание «Предприятие (экипаж) образцового обслуживания», в котором победившему экипажу вручается премия в размере 20 тыс. рублей, а победившему предприятию — в размере 60 тысяч.

— Конкурс проводится ежегодно, и количество экипажей, принимающих в нем участие, с каждым годом растет, — констатировал Лев Сомов.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: