Курган без «рогатого» транспорта

trolleybus

Быть или не быть троллейбусному парку в нашем городе?

Единственным муниципальным пассажирским перевозчиком в Кургане уже несколько лет остаётся предприятие «Городской электротранспорт». И именно на троллейбусах курганцы до сих пор могут сэкономить: проезд здесь стоит всего 12 рублей, в отличие от автобусов частных перевозчиков, где с пассажиров берут по 15-16 рублей. Однако этим летом предприятие и его работники оказались под угрозой банкротства.

Как рассказал нам начальник службы движения и ремонтной службы МУП «Городской электротранспорт» Алексей Веселов, причин этому несколько. Во-первых, затянувшийся ремонт основных улиц города. В прошлом году надолго была закрыта улица Красина, в этом — уже несколько месяцев нельзя проехать по ул. Куйбышева. В результате сразу несколько троллейбусных маршрутов пришлось закрыть на неопределённый срок. Оставались ещё популярные (особенно в часы пик) маршруты, возившие курганцев в Рябково и Заозёрный. Но в июле за долги отключили шестую подстанцию, обеспечивавшую движение троллейбусов в этих направлениях. В результате сегодня «рогатые» машины ездят только по одной маршрутной линии «Химмаш — Синтез». Вот какие цифры назвал Алексей Веселов:

— Пока было движение на Заозёрный и Рябково, экипажи привозили в среднем по 170 тыс. рублей выручки в день. Этого хватало, чтобы выплачивать зарплату сотрудникам с задержкой максимум в 10 дней. Сегодня кондукторы одной оставшейся линии привозят по 50-70 тыс. рублей. В результате наши водители и кондукторы получили зарплату только за май, а обслуживающий персонал, ремонтная зона и того не получили. Это при том, что средняя зарплата ремонтников — 10 тысяч, водителей — 15 тысяч рублей.

В результате люди, не получавшие зарплату уже 2-3 месяца, решились на крайние меры: сотрудники МУПа объявили общее собрание и постановили: полностью прекратить работу с 1 августа, если до этого момента не будут выплачены деньги.

Тогда к решению проблемы активно подключились городские власти. На минувшей неделе глава Кургана Павел Кожевников встретился с представителями рабочего коллектива МУП «Городской электротранспорт». Во встрече также приняли участие и.о. руководителя предприятия Алексей Кирпищиков и директор МКУ «Транспортное управление» Лев Сомов.

Под руководством главы города был разработан план антикризисных мероприятий.

Так, Алексей Кирпищиков сообщил, что до 1 августа задолженность по зарплате перед сотрудниками предприятия за май и июнь будет погашена. А сам он сейчас готовит антикризисный план, который предоставит энергетикам, налоговой службе, пенсионному фонду и судебным приставам в доказательство того, что предприятие способно функционировать пр определенных условиях. Он сообщил, что на сегодня общий долг МУП «Горэлектротранспорт» составляет 84 миллиона рублей. Справиться с такой нагрузкой предприятие сможет только при поддержке администрации города.

Глава Кургана Павел Кожевников дал задание Алексею Кирпищикову и Льву Сомову тщательно проанализировать все проблемы предприятия, потому что сотрудников волнует не только зарплата, но и изношенность парка, тарифы на электроэнергию, нехватка кадров. Глава города заверил работников троллейбусного парка, что город не оставит предприятие один на один с его проблемами. Муниципальные власти не допустят банкротства и ликвидации МУП «ГЭТ», и троллейбусы, подчеркнул он, как ходили, так и будут ходить по улицам нашего города. К слову, в следующем году исполнится ровно 50 лет с открытия троллейбусного движения в областном центре Зауралья.

На сегодня работники «Городского электротранспорта» с надеждой смотрят в будущее. Эти люди не просто хотят получить заработанное — они стремятся работать и дальше. Многие трудятся на этом предприятии фактически всю жизнь, им просто жалко бросать его на произвол судьбы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *