В Кургане состоялась традиционная августовская конференция

IMG_7304

Педагоги обсудили итоги прошлого учебного года и перспективы развития муниципальной системы образования

Новинкой в организации нынешней конференции была выставка … хобби ветеранов городской системы образования. Они отдали педагогике по 40 и более лет, имеют звания заслуженный учитель России; отличник или почетный работник народного образования. Кроме того, у каждой — не менее 30 лет руководства коллективами образовательных учреждений. А еще, оказывается, Т.С. Остренко — прекрасный ландшафтный дизайнер, о чем свидетельствуют представленные фотографии; В.Ф. Язовских — рукодельница и кулинарка, автор сборников «Кулинарные рецепты от Федоровны». Н.Н. Кулинич из бросового материала мастерит изумительные поделки для украшения дачного участка. В.А. Конышева увлекается вышиванием — на ее цветы и пейзажи хочется смотреть и смотреть. У Т.К. Городецкой — поющая душа, и она уже более 30 лет поет в хоре русской песни. В.Г. Лушникова помогает родным и друзьям в разработке и оформлении интерьеров квартир и офисов. Н.И. Первухина вышивает бисером иконы.

— Наше хобби — это своеобразная психотерапия, — сказала Надежда Первухина, приветствуя молодое пополнение городской системы образования, которому, по традиции, были отведены первые ряды в зале. — И потому я искренне желаю, чтобы у каждого из вас было увлечение для души — это поможет выдерживать огромные нагрузки педагогического труда.

Тем более, что задачи перед сферой образования Кургана стоят грандиозные.

Приветствуя участников конференции, Главный федеральный инспектор по Курганской области Владимир Балакин напомнил, что «в одном из Посланий президентом РФ обозначена государственная политика в сфере образования: нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, но и школы, которые воспитывают личность, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить. Все это применимо и к системе образования города Кургана».

IMG_7234

Начальник Главного управления образования по Курганской области Любовь Бобкова определила основные задачи предстоящего 2014-2015 учебного года: введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; ликвидация очереди в дошкольные образовательные учреждения; подготовка к массовому переходу на образовательные стандарты основной школы; улучшение результатов ЕГЭ; вовлечение школьников в профориентационные мероприятия; увеличение числа молодых учителей в возрасте до 30 лет; охват детей и молодежи дополнительным образованием.

По глубокому убеждению главы города Кургана Павла Кожевникова, развитие сферы образования должно стать одним из важных направлений Стратегии развития города «Курган-2030».

— Потому что без системы образования, без формирования политики воспитания нашей молодежи, я не вижу будущего Кургана, — подчеркнул Павел Михайлович. — А системе образования областного центра уже сейчас есть чем гордиться.

Он напомнил, что на днях в Кургане прошел «круглый стол» по вопросам приграничного сотрудничества и формирования городских агломераций, в котором приняли участие  делегации из городов России и Казахстана.

— Мы показали несколько учреждений и школьного, и дошкольного образования. И некоторые из гостей изъявили желание приехать уже с рабочим визитом, чтобы подробнее изучить, как работает наша система образования, — сообщил глава города под радостные аплодисменты педагогов.

Павел Кожевников также остановился на кадровой проблеме: по его мнению, основной акцент в этой работе необходимо сделать на подготовку и стимулирование молодых специалистов. И он высказал надежду, что в сотрудничестве с педагогическим сообществом будет разработана система мер, стимулирующих молодых специалистов после окончания педагогических вузов приходить в школы и оставаться там.

IMG_7249

С докладом об итогах прошедшего учебного года, а также о планах на будущее выступил начальник управления образования департамента социальной политики администрации города Кургана Иван Сбродов. Он проинформировал участников мероприятия об основных показателях работы, таких как обеспеченность местами в детских садах, успеваемость школьников, компьютеризация учреждений образования, охват их воспитанников горячим питанием и многих других. Среди приоритетных направлений на 2014-2015 учебный год Иван Савельевич обозначил улучшение эффективности профильного образования на базе школ, повышение качества дополнительного образование, обеспечение вовлеченности детей в позитивную социальную деятельность, укрепление материально-технической базы учреждений и т.д.

На прошлогодней конференции директором инновационно-методического центра г. Кургана Ларисой Таруниной был представлен Комплексный план по развитию воспитательной компоненты в образовательных учреждениях г. Кургана. На нынешней Лариса Владимировна проинформировала коллег о первых итогах его реализации. И, пожалуй, один из главных — увеличение числа детей и родителей, вовлеченных в образовательный и воспитательный процесс; повышение уровня комфортности их пребывания в образовательных учреждениях.

Очень ярким было выступление Елены Гостюхиной, заместителя директора по воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 38, победителя регионального фестиваля педагогического мастерства на тему организации воспитания в школе через творческое содружество всех участников образовательного процесса.

Она напомнила высказывание известного советского педагога Виктора Федорович Шаталова, утверждавшего, что в школе должен сработать «эффект соленого огурца». Главное — это рассол. Какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав во вкусный рассол, он замечательно просолится. То есть надо создать такие условия, такой «рассол», чтобы в любом образовательном учреждении любой учитель, любой ученик чувствовали себя комфортно, тогда и будет результат — высокое качество образования и воспитания.

IMG_7275

По мнению Елены Ивановны, компонентами «рассола», в который помещаются «огурцы», то есть ученики, являются: родители; педагоги, прежде всего, классные руководители; СМИ; коллективы. И на примере своей школы она показала, как всех может объединить какое-то интересное, полезное дело.

— Если какого-то компонента окажется меньше или больше, «рассол» потеряет свой вкус, и вряд ли можно надеяться, что получится вкусный огурец, — подчеркнула Елена  Гостюхина.

Доклад  заведующего кафедрой психологии развития и возрастной психологии Курганского госуниверситета Михаила Чумакова был посвящен вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в современном образовательном учреждении.

— Образовательное учреждение становится современным только, если на современном уровне осуществляются психолого — педагогические технологии, поскольку именно они представляют суть процесса образования, — отметил Михаил Владиславович. — Без этого школа не будет современной, сколько в ней ни установили компьютеров, интерактивных досок и другого новейшего оборудования.

IMG_7277

Во второй половине дня участники конференции продолжили работу на проблемных площадках, где обсуждались такие темы, как социокультурное пространство школы; повышение качества образования на основе непрерывного профессионального развития педагогов; профессиональный стандарт учителя; проектная деятельность педагога в рамках ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов); система оценки качества образования; введение в школьные программы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и др.

В рамках конференции прошли выставки методической литературы и нового технологического оборудования; была представлена экспозиция «Приоритетные направления работы муниципальной системы образования».

IMG_7315

Фоторепортаж Александра Алпаткина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *