Зауральские журналисты на один день стали школьниками

В Кургане прошел семинар СМИ

Сентябрь, по традиции, в России — месяц знаний. Первого числа в Зауралье за парты сели тысячи школьников и студентов. А скоро нам всем предстоит сдать экзамен и на политическую зрелость. Журналисты области решили тоже не отставать от осенного тренда и вчера на базе городского оздоровительного комплекса им. Н. Островского, что в Кетовском районе, провели обучающий семинар, собравший под крыло Курганского Союза журналистов более сотни сотрудников редакций областных, городских и районных газет, телерадиокомпаний и пресс-служб.

Свою долю в празднично-деловую атмосферу фестиваля внесли и наши спонсоры: Курганский мясокомбинат «Стандарт», Хлебокомбинат № 1 и компания «Степанов». Подарки с логотипами наших предприятий-друзей принимались с благодарностью, а дегустация пельменей и блинчиков с новыми начинками от компании «Степанов» подоспела очень вовремя. Ищите эту вкуснятину в магазинах, за нее ручаются журналисты.

Поприветствовать журналистов прибыли представители Курганской горадминистрации, комитета по печати и СМИ, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, курганской и шадринской епархии, генеральных партнеров и спонсоров фестиваля. 

Дружными аплодисментами было встречено сообщение главы Кургана Павла Кожевникова о том, что за профессионализм, многолетний творческий труд по освещению жизни Кургана и его жителей объявлена благодарность с вручением благодарственного письма работникам редакции газеты «Курган и курганцы» — заведующей отделом Вере Алексеевне Мусиной, обозревателям Анатолию Дементьевичу Кузьмину и Дмитрию Андреевичу Литвиненко, а также фотокорреспонденту Леониду Юрьевичу Архипову.

Председатель правления Курганского Союза журналистов Олег Дубровский объявил семинар открытым.

IMG_6144= IMG_6099=

Сразу на четырех площадках проходили мастер-классы. Журналисты были вправе выбрать любую из предложенных для обсуждения тем. В качестве лекторов, или по современному – спикеров, организаторы пригласили ведущих специалистов журналистского ремесла из Екатеринбурга и Челябинска. Были востребованы и наши, местные, зарекомендовавшие себя на предыдущих учебных семинарах.

Впервые серьезное внимание уделялось правовому урегулированию деятельности редакций СМИ в современных условиях. Руководители газет с интересом ознакомились с изменениями в законодательстве о рекламе, о правоприменительной практике ФАС в отношении рекламораспространителей и рекламоизготовителей (СМИ), о которых рассказала заместитель завкафедрой конституционного права УрГЮУ, кандидат юридических наук Наталья Колобаева.

О секретах составления газетного заголовочного комплекса поделился специальный корреспондент редакции «Российской газеты» Михаил Пинкус. Ведь заголовок статьи выступает в роли своеобразного компаса, с помощью которого журналисты помогают читателю ориентироваться на газетной странице.

IMG_7202=

Многие газеты Зауралья создали в Интернет-пространстве сайты своих изданий. Качество их, к сожалению, пока далеко от совершенства. И поэтому тема «Сайт СМИ как мультимедийный проект» вызвала большой интерес у семинаристов.

Шадринец Владимир Бажутин представил проект «Учебно-производственный кластер г. Шадринска», который выполняет основные функции по координации, накоплению и распространению опыта инженерно-технической подготовки и переподготовки рабочей и учащейся молодежи с использованием современных Интернет-технологий дистанционного обучения, а также оказанию образовательных, консультационных и сервисных услуг населению города Шадринска. Это тоже была новинка в программе семинара. Как и обзор журналиста-практика Анатолия Кузьмина «Историческое краеведение на страницах местной прессы».

С активным вовлечением аудитории провели свои мастер-классы Жанна Чумакова («Психологический тренинг»), Марина Романова («Современный дизайн газеты») и Александр Алпаткин («Фото на газетной полосе»).

В конце дня журналисты показали, что они умеют не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать.

Благодарим наших друзей, оказавших неоценимую помощь в организации и проведении семинара СМИ-2014.

Генеральные партнеры:

ЛОГО_ХК_рус_=

ОАО «Хлебокомбинат №1» — генеральный директор Иванов Денис Юрьевич;

лого_основа_янв2013_=

ООО «Курганский мясокомбинат «Стандарт» — директор Засыпкин Александр Леонидович.

Спонсоры:

Stepanov_logo_cyrillic=

Производственная компания «Степанов. 1998» — директор Степанов Роман Валерьевич;

лого Велес=

Мясокомбинат «Велес» — генеральный директор Ильтяков Дмитрий Владимирович.

Фоторепортаж Леонида Архипова и Юрия Побритухина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *