Алисса и ее викинги собрали на свое выступление поклонников и из соседних городов
Тяжелый рок в нашем регионе традиционно в фаворе – видимо, какая жизнь, такие песни. Но если до сих пор местные металлисты пробовали на вкус малоизвестные команды из Европы и даже Латинской Америки, то залетевшие к нам на прошлой неделе шведские «Arch Enemy» оказались птицами самого высокого полета.
Культовые фигуры для тех, кто может отличить дэт-метал от пауэр-метала и знает, что такое гроулинг.
«Arch Enemy» до сих пор давали концерты исключительно в столицах, и каким ветром их занесло в Курган – остается только догадываться, но истинные поклонники музыки потяжелее событие, конечно, не пропустили. А к ним присоединились и рок-фанаты из соседних городов – Тюмени и Челябинска, которым не так повезло с продвинутыми организаторами гастролей. Хотя страшно и представить, сколько трудов и нервов это стоило Михаилу Матвееву и его команде – привезти суперкоманду в Курган и обеспечить все условия выступления и отдыха брутальных рокеров, вплоть до их утонченных вегетарианских запросов!
Группа из шведского городка Хальмстад этой осенью пустилась в турне с новым альбомом «War Eternal» и первым делом заехала на Украину. С нее-то и начались приключения отчаянных шведов: в Киев не впустили тур-менеджера команды.
– Я встретил их в Киеве и пошел на паспортный контроль, – рассказывал мне после концерта Денис Слепушкин, тур-менеджер группы. – Предупредил, что, «возможно, я отсюда не выйду, но вас обязательно встретят на той стороне». Так и вышло: меня не пустили на Украину, хотя у меня все документы были в порядке – приглашение от клуба, обратные билеты, бронь в отеле. И все равно мне сказали, что «это неподтвержденная цель визита» и депортировали меня. И я не один такой был – разворачивали просто потому, что из России. Позже я встретил музыкантов в Краснодаре и мы продолжили с ними турне.
В Курган рокеры добирались тоже проблематично: 22 часа из Самары на поезде – для европейцев вещь непривычная, потому вокалистка Алиса Уайт-Глаз отказалась от купейного комфорта и полетела в Курган с двумя пересадками. Самолет из Москвы в Екатеринбург прибыл с опозданием, и девушке пришлось заночевать в столице Урала. К зданию ресторана «Grand House», куда в спешном порядке был перенесен концерт, синеволосая красавица прибыла отдельно от своих коллег по сцене.
Толпа у входа, растянувшаяся змейкой по внешним крутым лестницам у заведения, встречала рок-викингов гулом восторга. Те пробежали мимо, улыбаясь, но автографы и фотосессии, а также интервью группой в туре запланированы не были. Повезло немногим, например, нашей компании: по ярко-каштановым волосам опознали основателя группы Майкла Эмотта и перехватили его у выхода из «очень нужного кабинета».
Несмотря на высокий статус группы в мире хэви-метал, на выступление шведов собралось не так уж много зрителей. Вероятно, высокие цены на билеты вспугнули подростков и небогатых студентов, которые и составляют основную часть армии металлистов. Однако те, что наполнили бушующую фан-зону перед сценой, получили самые живые впечатления и бодрящие эмоции. Лидеры melodic death metal дали такого жару, что стало горячо как в аду, да и оформление сцены жутковатыми плакатами было соответствующее моменту – изображенное на картинах и пылало, и пугало.
Группа пережила три смены вокалистов: сначала был Йохан Лиива, уволенный за «вялость на сцене», затем экспрессивная Ангела Госсов, тринадцать лет ковавшая металл в составе суперкоманды, и теперь вот Алисса Уайт-Глаз – девушка с синими волосами и демоническим темпераментом, настоящее торнадо на сцене. Это только личико у нее ангельски-красивое, а как петь начнет – такой рык, что услышит кто – не поверит, что звериный гроул принадлежит изящной прелестнице, а не устрашающего вида верзиле.
Группа презентовала публике не только новую солистку, но и нового гитариста – весь вечер приветливо улыбавшегося симпатягу Ника Кордла.
Четверо волосатых викингов и их лихая атаманша с внешностью Мальвины обрушили на публику шквал мощнейших хитов – про вечную войну («War Eternal») и революцию («Revolution Begins»), естественно, посвятили несколько песен мертвецам – «Dead Eyes See No Future», «Dead Bury Their Dead», хотя своей сверхзвуковой музыкой и мертвого бы из гроба подняли, что и подтвердили другим опусом – «We Will Rise». Виртуозно «пилили металл» на своих гитарах Эмотт и Кордл, не отставала и яростная ритм-секция в лице басиста-великана Д’Анджело и ударника Эрландссона. А когда «синевласка» Алисса попросила публику поддержать ее синхронными прыжками на песне «No Gods, No Masters», зрители с особым рвением откликнулись на возможность проявить чудеса спортивной подготовки – ряды заколыхались в одном ритме и ликовании.
Да, сцена в ресторане для того выплеска энергии и эмоций, что дарили нам шведы, оказалась маловата, но зато атмосфера в зале была почти домашняя, зрители могли дотянуться до кумиров рукой. Им будет теперь о чем вспомнить и внукам похвастаться.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости