За 9 месяцев в Управление Роспотребнадзора по Курганской области поступило более 50 заявлений потребителей
В 2014 году Всемирной организацией потребителей приоритет в сфере защиты прав потребителей отдан сфере услуг связи.
На сайте Управления Роспотребнадзора по Курганской области в текущем году был проведен тест-опрос. Как показали его результаты, навязывание операторами дополнительных услуг не устраивает 80,4% участников опроса.
Вместе с тем, количество обращений граждан с жалобами на нарушения прав потребителей при оказании услуг связи, в сравнении с другими сферами потребительского рынка, не велико, сообщила пресс-служба ведомства.
За 9 месяцев 2014 года в Управление поступило 33 письменных и 21 устное заявления потребителей с жалобами на нарушения их прав при оказании услуг связи.
В числе проблемных вопросов, с которыми чаще всего обращаются граждане:
— отсутствие необходимой и достоверной информации об услугах, о стоимости услуг;
— некачественное оказание услуг связи;
— списание денежных средств со счетов абонентов;
— изменение оператором связи условий договора на оказание услуг в одностороннем порядке (изменение тарифов или тарифных планов);
— включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.
Во многих случаях вопросы, обозначенные в обращениях потребителей, сводилась не только к отсутствию информации об услугах. Заявителями также предъявлялись имущественные требования к операторам.
По компетенции жалобы направлялись в Управление Роскомнадзора по Курганской области (доступность связи, непрерывность связи, качество передачи данных, правильность тарификации, скорость ремонта).
Всем потребителям были даны разъяснения действующего законодательства, механизм самозащиты прав гражданско-правовым путем в судебном порядке. При этом анализировались договоры на содержание в них условий, ущемляющих права потребителей, своевременность предоставления потребителям информации об услугах, об исполнителе услуг.
За выявленные нарушения к виновным лицам организаций приняты меры административного воздействия.
Например, по обращению потребителя в отношении одного из крупнейших операторов связи Курганской области возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ — включение в договор, заключаемый с абонентом, положений об изменении, дополнении условий оказания услуг в одностороннем порядке, без заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий. Юридическое лицо привлечено к административной ответственности.
В другом случае также по жалобе потребителя оператор связи привлечен к административной ответственности за нарушение Правил оказания услуг подвижной связи по ст. 14.4. ч.1 КоАП РФ: исполнителем было приостановлено оказание услуг подвижной связи на телефонные номера потребителя без уведомления абонента о приостановлении оказания услуг подвижной связи.
Следует отметить, что при рассмотрении Управлением Роспотребнадзора по Курганской области обращений граждан, требования потребителей удовлетворялись операторами и в досудебном порядке. В целях сохранения лояльности абонентов проводилась корректировка начислений за оказанные услуги связи.
Вопросы по оказанию услуг связи можно задавать по телефонам: 42-56-62, 41-72-07.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости