Зауральцы не всегда довольны услугами связи

За 9 месяцев в Управление Роспотребнадзора по Курганской области поступило более 50  заявлений потребителей

В 2014 году Всемирной организацией  потребителей приоритет в сфере защиты прав потребителей отдан сфере услуг связи.

На сайте Управления Роспотребнадзора по Курганской области в текущем году был проведен тест-опрос. Как показали его результаты, навязывание операторами дополнительных услуг не устраивает 80,4% участников опроса.

Вместе с тем, количество обращений граждан с жалобами на нарушения прав потребителей при оказании услуг связи, в сравнении с другими сферами потребительского рынка, не велико, сообщила пресс-служба ведомства.

За 9 месяцев 2014 года в Управление поступило 33 письменных и 21 устное заявления потребителей с жалобами на нарушения их прав при оказании услуг связи.

В числе проблемных вопросов, с которыми чаще всего обращаются граждане:

— отсутствие необходимой и достоверной информации об услугах, о стоимости услуг;
— некачественное оказание услуг связи;
— списание денежных средств со счетов абонентов;
— изменение оператором связи условий договора на оказание услуг в одностороннем порядке (изменение тарифов или тарифных планов);
— включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.

Во многих случаях вопросы, обозначенные в обращениях потребителей, сводилась не только к отсутствию информации об услугах. Заявителями также предъявлялись имущественные требования к операторам.

По компетенции жалобы направлялись в Управление Роскомнадзора по Курганской области (доступность связи, непрерывность связи, качество передачи данных, правильность тарификации, скорость ремонта).

Всем потребителям были даны разъяснения действующего законодательства, механизм самозащиты прав гражданско-правовым путем в судебном порядке. При этом анализировались договоры на содержание в них условий, ущемляющих права потребителей, своевременность предоставления потребителям информации об услугах, об исполнителе услуг.

За выявленные нарушения к виновным лицам организаций приняты меры административного воздействия.

Например, по обращению потребителя в отношении одного из крупнейших операторов связи Курганской области возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ — включение в договор, заключаемый с абонентом, положений об изменении, дополнении условий оказания услуг в одностороннем порядке, без заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий. Юридическое лицо  привлечено к административной ответственности.

В другом случае также по жалобе потребителя оператор связи привлечен к административной ответственности за  нарушение Правил оказания услуг подвижной связи по ст. 14.4. ч.1 КоАП РФ: исполнителем было приостановлено оказание услуг подвижной связи на телефонные номера потребителя без уведомления абонента о приостановлении оказания услуг подвижной связи.

Следует отметить, что при рассмотрении Управлением Роспотребнадзора по Курганской области обращений граждан, требования потребителей удовлетворялись операторами и в досудебном порядке. В целях сохранения лояльности абонентов проводилась корректировка начислений за оказанные услуги связи.

Вопросы по оказанию услуг связи можно задавать по телефонам: 42-56-62, 41-72-07.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *