Басист «Психеи» Андрей Оплетаев рассказал, куда движется группа

IMG_8728

Музыкант сейчас пишет книгу по итогам двух гастрольных туров

С концертом в родном городе побывала культовая не только для земляков, но и для тысяч рок-поклонников со всех уголков страны группа «Психея».

Музыканты отправились в тур по России с презентацией второй части альбома «ПесниТрущобНадеждыРазбитыхСердец» под названием «Оттенки Любви» и прихватили с собой «тонны аппаратуры» (собственный звук, свет, видео) плюс оператора, фотографа и режиссера. Так что съемки сумасшедшего слэма и стейдждайвинга курганских фанатов тоже могут попасть в фильм о нынешнем масштабном трипе рок-команды по городам и весям России.

IMG_8783

Не буду вдаваться в подробности описания концерта (фанаты ведь и так видели все живьем), а остановлюсь на деталях нашего разговора с басистом «Психеи» Андреем «Слесарем» Оплетаевым. Тем более что с Дмитрием Порубовым мы успели пообщаться летом, и вопросы накопились именно к Андрею, который в последнее время просто разрывается между огромным количеством своих ипостасей – бас-гитарист групп «Психея» и «Bad Samurais», автор, вокалист и бас-гитарист группы «Тсезарь», фотограф, блогер, журналист, писатель, производитель молодежной линии одежды, клипмейкер…

Андрей незаметно продирается ко мне сквозь толпу поклонников группы и ведет за собой на третий этаж «Академии», где мы безуспешно пытаемся найти выключатель. Не обнаружив источников света, так и беседуем в полной темноте, изредка изгоняемой вспышками фотоаппаратов друзей-«папарацци» и моим мини-фонариком. Новый формат интервью вполне способствует задушевным беседам — неплохо бы взять его на вооружение!

Сам себе клипмейкер

На мой вопрос, как рок-звезде удается пробежать незамеченным сквозь толпу фанатов, Андрей смеется, показывая на бейсболку: «А это все шапка-невидимка — история из серии сбывающихся детских желаний. Когда ты в детстве о чем-то сильно мечтал, а потом вырос и это сбылось. Но ты не замечаешь чуда, когда у тебя взрослый мозг, а если у тебя детское мировосприятие, то замечаешь. Вот теперь у меня есть шапка-невидимка. Раньше все меня знали как лысого и бородатого чувака. И когда было нужно выйти в зал в клубе, где полно народу, сделать это было невозможно — все кричат, просят сфотографироваться. Ты пошел встретить кого-то, а тебя все дергают за руку. И я беру шапку с помпоном, натягиваю ее до глаз, иду и меня реально никто не видит. Встаю в центре клуба, не видят, снимаю – тут же подбегают».

IMG_8717

— Андрей, как проходит ваш нынешний тур?

— Курган — восьмой город в туре. Очень интересно тур проходит: мы впервые везем с собой всю технику — свет, аппаратуру, видеопроекцию, звук… До сих пор не проходит ни одного дня, чтобы мы не докупали оборудование. Мы передвигаемся на автобусе с бригадой техников и с самым лучшим в мире водителем Виктором Николаевичем.

Я сказал ему, что в ходе поездки сделаю его фотоикону: «Потому что вы святой, Виктор Николаевич! В ваших глазах русский дзен!». Это единственный водитель, который совершенно безропотно терпит любые наши загоны. В тур с группой «ПТВП» мы тоже с ним ездили. Он видел истории, когда наш «16-головый дракон» был пьян во все 16 голов, так что все друг об друга запинались. Он видел коллективные драки с нашим участием и какими-то пьяными людьми, которые докапываются до нас и начинают драку первыми. Он видел, как в каком-нибудь дружественном городе к нам садятся друзья и говорят: «Мы с вами в следующий город поедем!». Бывает, что вместо 16 человек едет 40. Он это совершенно безропотно наблюдает. Его невозможно не любить! Так что снимок с ним будет под икону…

— Ты же начал и клипы снимать, и у тебя это замечательно получается! Очень впечатлил твой клип на песню «Курары» «Солнечные дни».

— Это произошло совершенно случайно, мне так понравилось — я вообще не ожидал. У меня второй год лежит отснятый материал для клипа «Bad Samurais», просто нет времени сесть и собрать его. Когда вернусь домой и буду отлеживаться неделю после тура, возьмусь и за него.

«Курара» выступала в Питере, у них были выходные после концертов, они и позвонили мне: «Мы хотим отрепетировать новую песню, предложи нам точку какую-нибудь». Я решил: «пусть пацанам будет клево!» и договорился с красивой студией. Пришел их записать и предложил снять клип.

Квартира в Питере, где они остановились, была очень интересная. Ее хозяева-актеры живут во Франции, а их квартира в Питере находится в центре, в одной из комнат 8 окон, там огромное пространство. Хозяева ее постоянно сдают гастролирующим и съемочным труппам, актерам. И плату за проживание не берут, вместо этого просят улучшать квартиру. Если долго живете – покрасьте коридор, недолго – купите посуду или светильники красивые. И там такая квартирка!

— А клипы для «Психеи» ты почему не снимаешь? Товарищи по группе не просят еще об этом?

— Парни требуют и ругаются, но это ужасно неорганизованная конторка, я не знаю, с какого бока подступиться. Там множество собственных видений и капризов. С нами сейчас ездит Кристина Диско, она снимает документальный фильм про нас. И у меня в принципе есть задумка клипа, но я жду удобного момента. Ключевой фигурой ведь является Дмитрий Борисович, которого не всегда поймаешь в нужном расположении духа.

IMG_8887

У меня есть своя группа «Тсезарь» — там я снял на три ролика материала. Я очень сильно сейчас переключился на видео, даже фотографией пока не занимаюсь. Если снимаю, то для друзей и собственного удовольствия. В последнее время понравилось фотографировать беременных – они такие послушные, спокойные, умиротворенные!

Выдох и вдох «Психеи»

В какую сторону сейчас движется «Психея»?

— Сейчас «Психея», на мой взгляд, никуда не идет. Мы просто сделали глубокий выдох, когда выпустили эту пластинку. Мы получили результат, который превзошел наши ожидания. Пластинка, на мой взгляд, прекрасна: я слушал ее недели две по кругу каждый день. Сейчас большой тур, после которого будет уже немного другая группа. Во-первых, мы в процессе этого тура обросли технической базой, которой у нас прежде не было. У всех все есть теперь: замечательный цифровой пульт, отличнейшие кабинеты гитарные, усилители… И потрясающего мирового уровня звук.

— На воображаемой амплитуде успеха в какой точке вы сейчас, если взять всю вашу музыкальную историю?

— Мы в точке понимания, что главное, а что не главное. У нас был период бешеной популярности, когда по Питеру было невозможно пройти, а Рубль вообще ходил с замотанным лицо. Это было с 2006 по 2008 годы. Эти три года творилось какое-то сумасшествие. Сейчас такого нет, даже легкая грусть накатывала, но и она уже прошла.

Мы повзрослели и поняли, что главное не в этой мишуре, а в том, что ты правильно себя ощущаешь в этой жизни, занимаешься своим делом и не делаешь того, чего не хочется делать. И это самое важное. А то, что на концерты приходит не тысяча человек, а триста – ерунда. Этих людей не бесконечный пиар и радиоротации сюда привели, они сами следят за твоим творчеством. Им жизненно необходимо знать, что ты делаешь. Для таких людей, условно говоря, и бесплатно можно играть. Вот в такой точке — некоего дзена с легкой долей шизы и психоза — мы и прибываем.

IMG_8971

— А когда нужно завязывать с занятием роком, по-твоему? И нужно ли?

— Я не считаю, что нужно завязывать. Это очень странно. У меня есть знакомые ребята, которые взяли и завязали с музыкой. У меня это в голове не укладывается. Барабанщик «Стигматы» не играет, говорит, что «не с кем»! Я говорю: «Ты же живешь в Петербурге! Тут море возможностей!». И я понимаю, что человек-то за перспективами сидел, а не за барабанами!

Если у меня забрать бас-гитару, я все равно буду петь или стучать, ничего не изменится – лишь бы была какая-то музыка, звуки… Даже если я не в группе буду, я буду играть просто для себя. У меня дома набор странных инструментов и я постоянно на них играю.

— То, что мы слушаем, отражается на характере, настроении человека…

— Как Олег Ягодин сказал: «Ты – это то, что у тебя в наушниках».

— Да! Ну и что же получается? Ведь если послушать «Психею», это довольно мрачная картина мира.

— Это так — мрачновато, но больше яростно. Ярость ведь не обязательно деструктивная, она не создает и не разрушает. Я так это вижу. Но есть и другие песни, но тут Дима – автор, а мы ему помогали. Музыку подобного толка сам я не слушаю. Слушаю, как любой порядочный меломан, очень разную музыку, — от бардов до джаза и классики. Люблю тяжелую музыку, но ту, что вышла из моей юности. Для меня на верху пирамиды тяжелого рока – группа «Pantera». И все, что я слышал дальше, я слушал через призму «Пантеры», «Сепультуры» и «Слейера», как мой папа через призму «Блэк Саббат».

Я вообще не понял, что произошло с музыкой в 2000-е. Не появилось ни одной достойной группы. Были 70-е убойнейшие, потом очень странные 80-е с редкими интересными явлениями. Потом совершенно безумные 90-е, которые дали все. И абсолютно непонятные нулевые и десятые. Что произошло?! Меня спрашивают, слушаю ли я альтернативщину. Да, конечно, нет! Вообще ничего про них не знаю. Есть только несколько групп, которые мне нравятся, это, действительно, выдающиеся коллективы. Я очень люблю минимал, нойзовые вещи, авангардистов…

IMG_8737

Про книгу и магию

– Продолжаешь ли ты свои писательские эксперименты?

– Да. Причем, в прошлый раз, когда мы ездили в тур с «ПТВП», я решил написать книгу про гастроли. Подумал, что, пожалуй, лучшего случая не будет, как тогда, когда две компании придурков едут в совместный тур. И там происходило натуральное кино: крики, вопли, проклятия, сопли…

— Кто кричал и проклинал?

— Весь наш «16-тиголовый дракон»… Лежит огромная стопка бумаги, но я до сих пор ничего не оформил, хотя пытался систематизировать. Но то одним начинал заниматься, то другим, я какой-то хаотичный, мне все хочется освоить. А тут поехал, купил тетрадку, пишу в нее в свободную минутку тезисы. Хочу соединить две эти поездки, плюс напихаю туда еще множество воспоминаний из прошлого. У меня про курганское прошлое тоже куча писанины, но я думаю, может, про Курган  отдельную книгу сделать. Я живу процессом и не вижу конечного результата, когда берусь за дело. Мне кажется, смотреть в конечный результат ужасно мешает. Начинаешь придумывать условия, которые ты якобы должен соблюсти, а технически ты просто оттягиваешь сам процесс созидания, а нужно соответствовать божественному предназначению, нужно быть создателем, а не мечтателем.

У нас в туре происходят все время такие вещи, что им не грех оказаться в книге. Это будет не просто изложение: приехали, разобрали вещи, отыграли, поспали… Ни фига подобного, мы же шебутные! Не знаю, когда эта книга получится, но ужасно носить в себе нереализованные вещи: доходишь до состояния бессонницы. Я уверен, книга будет, иначе с этим нельзя жить. Если ты задумал что-то, нужно в любом виде это обязательно реализовать. Иначе ты будешь носить это в голове, и оно не даст место ничему новому.

IMG_8935

— Желаю удачи в этом начинании!

— Я на удачу не полагаюсь, я полагаюсь на мастерство. С удачей все давным-давно налажено. У меня вот есть старые советские часы (я загоняюсь по этой теме, у меня их несколько штук), но в них нет индикатора даты. А в данных условиях это единственное, что меня интересует, ведь время я могу назвать с точностью до получаса, просто поглядев по сторонам. А какое число – совершенно не понятно. У нас в группе некоторые до сих пор думают, что мы были в Челябинске, а мы были в Перми.

И вдруг в Казани после концерта я нашел часы с разорванным браслетом и в них есть индикатор даты. Я Славке Кочарину, нашему гитаристу, показываю: «Вот смотри – пришло!».

А в Ижевске, где нас ужасно любят, нам закатили такой банкетище! Местный чувак, чуть не плача, протянул мне часы: «Вы меня так сегодня разорвали! Дайте хоть чего-нибудь подарю!». Слава в шоке: «Ну как это у тебя так получается? Даже денег тратить не надо?» Я отвечаю: «Нет, ты не с того начинаешь: денег не надо зарабатывать!».

— А что нужно делать? Поделись секретом!

— Нужно правильно загадать желание. Если я загадаю деньги – они появятся, но  вместе с этим появится очень важная причина потратить их не на то, на что ты думал. Поэтому нужно сокращать этот маршрут.

Мы так с Катей (женой — прим. авт.) по Зеланду квартиру намутили. Принес с репетиционной точки какой-то журнал учета и сказал: «Это будет книга про наш дом». И мы каждый день писали какой-нибудь тезис, каким наш дом не будет, а является! Нужно обязательно эту формулировку соблюдать, потому что если ты чего-то желаешь, чтобы оно было, оно и воплотится как «желание, чтобы было». А если говоришь, что это уже есть – оно к тебе и летит. Мы записывали: «Наш дом просторный и красивый, в нашем доме больше одной комнаты. В нашем доме пол деревянный, ручки из веревочек» и т. д. Написали две-три страницы и забыли об этом, иссякла фантазия. У Кати папа-военный и ему 12 лет не давали жилищный сертификат.

Они уже перестали его ждать, и тут  вдруг бах! – его неожиданно выдают! Его надо срочно реализовать. У меня квартира в Кургане в Энергетиках в аварийном доме с алкашами, которую фиг продашь! Но у покупателей резко заболел дед с таким же сертификатом, они срочно покупают эту квартиру. И мы купили квартиру в идеальном месте за городом. Когда переехали туда, нашли при переезде книгу, начали ее листать и удивились: все совпало! Ни в одном положении не ошиблись, у нас прямо мурашки по коже побежали. Через 11 месяцев реализовалось наше желание.

Я говорю: «Катя, мы можем вообще все!». Она: «А давай машину!». И машину так купили уже через два месяца.

Не знаю, мечтал ли Слесарь о большом плюшевом медведе, но курганские фанатки в этот вечер подарили его музыкантам, как и большую коробку конфет с бутылкой текилы – в честь дня рождения группы.

Фоторепортаж Ксении Майтама.

  1. Вячеслав Михалёв

    Отлично. Слесарь хороший собеседник, судя по всему. Но и интервьювер тоже важен. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *