Зауральцы получили ответы на вопросы о качестве и безопасности продуктов питания

pryamoi-provod_potrebnadzor=

В Управлении Роспотребнадзора по Курганской области прошла «горячая телефонная линия»

Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Курганской области Любовь Амелина, начальник отдела защиты прав потребителей Даниил Вильдяев, заместитель начальника отдела санитарного надзора Наталья Сергеечева ответили почти на 30 звонков.

Потребителей, в частности, интересовало, осуществляются ли проверки продуктов питания и как часто они проводятся.

Специалисты сообщили, что в соответствии с Федеральным Законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся один раз в три года, а внеплановые – по поступлению обращений потребителей или юридических лиц.

Каждая партия продуктов питания, вырабатываемая на промышленных предприятиях, подвергается производственному контролю, в том числе лабораторному. Его объем регламентируется нормативно-техническими документами, в соответствии с которыми изготавливается та или иная продукция. (ст.22 Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г. №29-ФЗ).

Сотрудники Управления также подчеркнули, что при покупке пищевых продуктов продавец обязан по требованию покупателя предъявить сопроводительную документацию на продукцию, то есть товарно-транспортную накладную, качественное удостоверение, сертификат соответствия или его заверенную копию. Кроме того, можно поинтересоваться составом продукта, наличием или отсутствием в его составе пищевых добавок, продуктов полученных с использованием генетически модифицированных источников. Эти сведения должны быть указаны на потребительской упаковке, на этикетках, ярлыках.

Продавец обязан произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации, осуществить отбраковку и сортировку товаров, а также предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Отвечая уже на более конкретный вопрос — на что следует обратить внимание при выборе мясных продуктов? — специалисты снова подчеркнули: если это колбасные изделия обязательно нужно смотреть на маркировку, этикетку. Производитель должен указать срок изготовления данного продукта. Если вы сомневаетесь в товаре, надо попросить у продавца сертификаты соответствия и сопроводительные документы. Должны быть все документы от производителя до перевозчиков и магазина – наименование продукции, условия хранения, даты изготовления, срок реализации и т.д. Существует ГОСТ на маркировку, если информация нечитаема, написана мелким шрифтом — это нарушение. Каждая партия мяса должна сопровождаться ветеринарным свидетельством.

Поскольку каждый из нас практически ежедневно покупает кисломолочную продукцию, потребителей не могло не волновать ее качество.

По информации организаторов «горячей линии», производитель периодически должен, в соответствии с регламентом, проводить весь перечень лабораторных испытаний. Также на каждую партию выдается декларация о соответствии и качественное удостоверение. Когда продукция поступает в магазин, продавец обязан проверить всю сопроводительную документацию, убедиться в наличии всех удостоверений о качестве. Есть специальные требования, в соответствии с которыми, сметана и творог, например, проверяются раз в три дня, а молоко, сливки, кисломолочные – не реже одного раза в пять дней. После каждой проверки оформляется качественное удостоверение, которое подтверждает безопасность товара.

Нередко случается, что о плохом качестве приобретенных в магазине продуктов мы узнаем уже дома. «Как стоит поступать в таких случаях?», — интересовались курганцы.

Примут обратно и вернут деньги только товары ненадлежащего качества; если же продукт просто не понравился по вкусу, то это не основание для того, чтобы его сдавать обратно в магазин, подчеркивают специалисты.

Если же вы купили действительно некачественный товар, вы вправе потребовать: замены товара, отказаться от договора купли-продажи и потребовать деньги за товар, либо потребовать соразмерного уменьшения цены. Чтобы установить причину ненадлежащего качества продукции, необходимо провести внеплановое мероприятие по надзору. Сделать это можно на основании обращения в Роспотребнадзор — письменно через единое окно либо при помощи сайта через раздел «Обращения граждан».

Потребитель вправе потребовать и полного возмещения убытков, если таковые причинены вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Вопрос о возмещении убытков и морального вреда решается в судебном порядке.

Иногда мы обнаруживаем, что приобрели товары с порванной этикеткой, в поврежденной упаковке. Может ли в этом случае идти речь о ненадлежащем качестве продукта?

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 г. № 55 продавец обязан провести предпродажную подготовку товара, перед тем как выставить ее в торговый зал (проверить целостность упаковки, наличие маркировочных ярлыков, этикеток и т.д.). Покупатель же вправе ознакомиться с товаром, информацией, выносимой на маркировочные ярлыки и этикетки, перед тем как приобрести товар. Требовать расторжения договора купли-продажи в случае приобретения товара с нарушением целостности упаковки потребитель вправе при наличии достаточных веских оснований (например свидетельские показания, др.), в противном случае доказать в суде, что не вы повредили товар после его приобретения будет достаточно сложно.

Другой вопрос, если качество приобретенного товара не отвечает установленным требованиям. В данном случае продавец обязан расторгнуть договор купли-продажи и вернуть покупателю уплаченную за него денежную сумму. Если спор не разрешается в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Курганской области для привлечения виновного лица к административной ответственности.

И еще один немаловажный момент выяснился в ходе «горячей линии». Несколько человек посетовали на то, что в торговых организация не оказалось жалобной книги. Так вот: она должна быть в магазине, причем на видном месте. Отсутствие книги отзывов и предложений подпадает под статью 14.15 «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» Кодекса об административных правонарушениях. По ней должностному лицу грозит административный штраф от 1000 до 3000 рублей. Для юридического лица штраф серьезнее: от 10 000 до 30 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *