Единая дежурно-диспетчерская служба Кургана справила новоселье

IMG_1962=

Теперь ее помещения куда лучше приспособлены для обеспечения оперативного приема и передачи информации

ЕДДС областного центра была создана в соответствии с постановлением городской администрации от 10 ноября 2010 года. Это нововведение призвано было повысить готовность всех служб города к реагированию на любые происшествия, в том числе на чрезвычайные ситуации. Задумка хорошая, но здание управления по делам ГО и ЧС г. Кургана изначально было не очень приспособлено для ее полноценной реализации.

Помещения, прежде принадлежавшие детскому саду, оказались тесноваты, планировка не предусматривала развертывания мощного узла связи и координации на случай происшествий чрезвычайного характера. Слабые места очень быстро выявились, по словам начальника управления Аркадика Галустова, когда на оперативных дежурных обрушился вал звонков в связи с пролетом пресловутого Челябинского метеорита. Тогда, констатировал Аркадик Левонович, система буквально рухнула, снижая оперативность работы экстренных служб.

Но сегодня эта проблема была решена на средства городского бюджета. Теперь единая дежурно-диспетчерская служба располагает максимально адаптированными под ее нужды площадями и оборудованием.

Торжественное открытие состоялось утром 20 января. На нем присутствовали первые лица города, сотрудники управления ГО и ЧС, журналисты.

IMG_1985=

Первым слово взял Аркадик Галустов. Он сказал: «Сегодня мы отмечаем новоселье нашего ЕДДС, куда обращаются со всеми городскими проблемами, куда поступают звонки горожан. Мы жили в маленьком тесном помещении – работать там было не очень-то удобно. Благодаря администрации города был сделан капитальный ремонт. Теперь появился большой операционный зал, где предусмотрено все, что только возможно. Имеются не только телефоны, интернет, огромный экран с интерактивной картой города, оргтехника, мебель, но и генератор – для обеспечения службы электроэнергией на случай форс-мажора. Выделена и бытовая зона: комната отдыха, душевая кабина, кухня для операторов. Сейчас в тестовом режиме «обкатываются» рабочие места для службы «112». Появился зал для селекторных совещаний».

Общая площадь отведенных под единую дежурно-диспетчерскую службу помещений составляет чуть более 80 квадратных метров. При планировке учитывалась специфика работы центра – оперативность и круглосуточность.

Следует отметить, что по итогам прошлого года ЕДДС города Кургана признана лучшей среди аналогичных служб муниципальных образований Зауралья. Это достижение было отмечено дипломом и кубком первой степени ежегодного смотра-конкурса.

Символическую красную ленточку на входе в оперативный зал перерезали глава города Сергей Руденко и руководитель администрации Кургана Александр Поршань. Они поздравили собравшихся с событием, которое позволяет повысить уровень безопасности в областном центре, работает на оперативность принятия решений экстренными службами.

Сергей Руденко подчеркнул, что сегодня можно говорить о стопроцентной укомплектованности ЕДДС средствами передачи данных, а также квалифицированными специалистами. Сергей Владимирович отметил, что это серьезный шаг по пути обеспечения оперативной связи между всеми службами города для решения насущных проблем.

На пульт ЕДДС стекается вся информация о происшествиях в Кургане. В штате службы состоят 10 специалистов, каждый из которых прошел обучение по специальной программе и сдал зачет. Действующие телефонные номера ЕДДС: 0-54 и 46-38-26; номер 112, как уже упоминалось, работает в тестовом режиме. Ежедневно на пульт поступает от 100 до 120 обращений граждан – это и просьбы открыть случайно захлопнувшуюся железную дверь, и заявки на устранение аварийной ситуации на коммунальных сетях, и сообщения о возгораниях. Список можно продолжать очень долго. Все обращения фиксируются, направляются профильным службам и берутся на контроль.

В целом обновленные помещения единой дежурно-диспетчерской службы производят вполне благоприятное впечатление, как по технической оснащенности, так и в плане отделки. Да и персонал выглядит весьма подготовленным. В общем, у профессионалов, дежурящих в ЕДДС, появились достойные условия для работы, что тоже немаловажно. Ведь эти люди действуют на благо города и горожан, заботясь, чтобы реакция компетентных служб на любые происшествия была максимально оперативной и эффективной.

Фоторепортаж Леонида Архипова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *