В Кургане разбираются в причинах коммунального скандала в одном из домов

schet02

Ответственность за чрезмерно большие счета по теплоснабжению в доме по Югова, 3 возлагают на управкомпанию

Жильцам дома № 3 по улице Югова, которым в коммунальных квитанциях за декабрь пришли огромные суммы за отопление, обещают сделать перерасчет. Между тем к управляющей компании «Новый город» (прежнее название ООО «УК «Огонек»), обслуживающей данный дом, появились серьезные вопросы.

Жильцы дома № 3 по улице Югова не поверили своим глазам, увидев, сколько им придется заплатить за отопление. Например, одной из жительниц начислили больше 6 тысяч рублей.

Откуда взялись столь большие цифры, выясняли специалисты различных уровней. Первой версией стал сбой прибора учета. Сегодня после тщательных разбирательств и проверок выводы сделаны другие, ответственность за произошедшее возложена на управляющую компанию.

Подробный ответ о ситуации в этом доме подготовили в Курганской генерирующей компании. Мы процитируем его частично, с полной версией документа желающие могут ознакомиться на официальном сайте компании по этой ссылке.

Как следует из официального комментария, прокуратура города проводит проверку по факту начисления платы за отопление за декабрь 2014 года собственникам и нанимателям жилых помещений дома № 3 по ул. Югова. ОАО «Курганская генерирующая компания», выяснив все обстоятельства, предоставило в надзорный орган следующую информацию.

«Ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии в целях оказания потребителям коммунальной услуги по отоплению Исполнителем коммунальной услуги, является ОАО «Курганская генерирующая компания». Исполнителем коммунальной услуги является выбранная в установленном порядке и приступившая к содержанию общедомового имущества для целей обеспечения транспортировки ресурсов в жилые помещения дома управляющая организация – ООО УК «Новый город» (ОГРН 1114501004111).

Коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № 3 по ул. Югова в г. Кургане введен в эксплуатацию 16 октября 2014 года.

В городе Кургане согласно Схеме теплоснабжения, утвержденной Постановлением Администрации города Кургана №5926 от 14.08.2013 г., действует закрытая система теплоснабжения.

Понятие закрытой системы теплоснабжения дано в Федеральном законе от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также в Правилах учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936. В соответствии с данными нормативными актами закрытая водяная система теплоснабжения — система теплоснабжения, в которой вода, циркулирующая в тепловой сети, из сети не отбирается.

Специфика такой системы заключается в том, что отбор теплоносителя из трубопровода теплоснабжения не предусмотрен и запрещен, так как система основана на постоянной циркуляции определенного объем сетевой воды (теплоносителя) и возврата теплоносителя с определенной температурой, более низкой, чем температурой подачи в дом теплоносителя, но не с 0 градусов. Более того, абоненты, лица, обеспечивающие надлежащий прием тепловой энергии на границе дома (лица, ответственные за надлежащее состояние оборудования дома для целей приема теплоносителя, обеспечивающие содержание и обслуживание общедомового имущества), обязаны обеспечить возврат теплового ресурса в виде сетевой воды по обратному трубопроводу. Невозврат (слив) теплоносителя наносит ущерб генерирующему оборудованию и снижает общий уровень температуры теплоносителя в системе города.

Таким образом, главной причиной резкого увеличения потребления тепловой энергии в доме по ул. Югова, 3 является нарушение обязательства ООО УК «Новый город» по возврату ресурсоснабжающей организации поданного теплоносителя, а также нарушение норм и правил использования, обслуживания внутридомового теплового оборудования.

Данный факт подтверждается таким документом, как Отчет о потреблении тепловой энергии, распечатанный с прибора учета.

Так в ноябре 2014 года расход тепловой энергии по показаниям прибора учета составил 66,782 Гкал, а в декабре 2014 года – 177,892 Гкал. Причиной такого потребления тепловой энергии по показаниям прибора учета явились не погодные условия, а отсутствие возвращенной сетевой воды в систему теплоснабжения.

Прибор учета устроен так, что учитывает «теплосъем» дома, то есть разницу потребленной тепловой энергии (произведение объема поданного на дом теплоносителя и его температуры) и возвращенной (произведение объема возвращенного из дома теплоносителя и его температуры) ресурсоснабжающей организации. Чем меньше объем и/или температура обратного носителя, тем больше разница потребленной тепловой энергии (Гкал). Так, если нагревать внутри дома «обратку» и возвращать в Тепловые сети в том же объеме и с той же температурой, что и подача, то счетчик не начислит ничего, так как не будет теплосъема. И наоборот, если возвращать теплоноситель с температурой 0°C (или не возвращать, тогда показатель температуры умножается на 0), то счетчик посчитает потребленные Гкал., исходя только из объема и температуры подачи теплоносителя.

В ноябре 2014 года объем сетевой воды, вошедший в дом, составил 3 403 тонны, объем сетевой воды, вернувшейся в систему теплоснабжения составил 3 431 тонны.

Соответственно, в результате подсчета счетчиком разницы объема и температур «подачи» и «обратки», потребление домом тепловой энергии составило 88 Гкал.

Однако, в декабре 2014 года объем сетевой воды, вошедший в дом, превысил показания ноября почти вдвое и составил 5 296 тонн. При этом, обратно в систему вернулось лишь 1 037 тонн теплоносителя. 4 259 тонн теплоносителя из системы исчезло. Соответственно, в результате подсчета счетчиком разницы объема и температур «подачи» и «обратки», потребление домом тепловой энергии в декабре 2014 года составило 178 Гкал, что в более чем 2 раза превышает потребление домом тепловой энергии в ноябре.

Как видно из отчета о потреблении тепловой энергии за декабрь 2014 г., при возврате объема теплоносителя в систему теплоснабжения дом потребляет 2-3 Гкал. В то время как при невозврате 70% от объема, поданного в дом теплоносителя (строка 6), потребление домом составило 5,2 Гкал. При отсутствии возврата объема поданного теплоносителя дом потребляет от 6 до 9 Гкал.

При этом потребление домом объема теплоносителя увеличивается в 3 раза по причине законов физики (отсутствие сопротивления в системе теплоснабжения заставляет теплоноситель двигаться по трубопроводу с большей скоростью за один и тот же промежуток времени — сутки).

Единственное объяснение для такой ситуации – слив воды из системы отопления, и так как затопление подвала дома не происходило, скорее всего, слив осуществлен в городскую канализацию. Доступ к общедомовому имуществу и обязанность содержать имущество делегированы жильцами дома управляющей компании ООО УК «Новый город».

Помимо этого, ООО УК «Новый город» в отношении данного дома не выполнены ряд мероприятий по подготовке внутридомовой системы отопления к началу отопительного сезона 2014-2015 г. г. (Акт проверки выполнения мероприятий), домом не получен от органа местного самоуправления Паспорт готовности к отопительному периоду в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103. В связи с невыполнением ООО УК «Новый город» мероприятий, необходимых для надлежащего теплоснабжения дома, ООО УК «Новый город» было представлено Гарантийное письмо о взятии на себя ответственности за нарушение качества теплоснабжения домов данной УК.

На основании вышеизложенного, в ОАО «Курганская генерирующая компания» полагают, что в связи с неготовностью дома к отопительному периоду, обеспечение ООО УК «Новый город» надлежащего принятия теплового ресурса в доме по ул. Югова, 3, а также в других домах данной управляющей организации, в которых не выполнены мероприятия по подготовке к отопительному периоду, невозможно.

В результате чего, по-нашему мнению, ООО УК «Новый город» было принято решение осуществить слив теплоносителя, тем самым обеспечить повышение потребления домом тепловой энергии, однако, за счет собственников жилья в данном доме. Сотрудники управляющей организации, имеющие специальное образование и обслуживающие внутридомовые системы отопления дома, узлы учета, отлично понимают законы физики и устройства как отдельных систем теплового оборудования, так и всей системы теплоснабжения дома.

Кто именно осуществлял слив теплоносителя и куда, сейчас выясняет прокуратура города Кургана.

С юридической точки зрения поставка тепла на границе дома состоялась. Плата за потребленные ресурсы законно начислена потребителям. Этим, скорее всего, и руководствовались злоумышленники, осуществляя незаконные действия по сливу теплоносителя.

Таким образом, ОАО «Курганская генерирующая компания» рассматривает действия ООО УК «Новый город» по необеспечению возврата теплоносителя, в результате чего прибором учета зафиксировано потребление домом тепловой энергии, в количестве, необоснованно большем, чем необходимо и достаточно дому, готовому к приему теплоносителя, как причинение имущественного вреда гражданам, имеющее признаки уголовно-наказуемого деяния. Соответствующее заявление сделано в прокуратуру города Кургана в ходе даче объяснений.

Помимо этого, указанные выше действия влекут обязанность ресурсоснабжающей организации начислить потребителям тепловой энергии плату невозвращенной сетевой воды, которая не включает в себя стоимость нагрева воды, но включает саму стоимость воды и ее химической подготовки. А также обязанность организации, осуществляющей водоотведение в канализацию города Кургана, начислить плату за водоотведение в объеме слитой сетевой воды.

Однако, в связи с высоким общественным резонансом беспрецедентного случая причинения ущерба жителям Курганской генерирующей компанией совместно с «Энергосбыт» — филиалом ОАО «ЭК «Восток» было принято решение осуществить перерасчет платы за отопление за декабрь пострадавшим жителям.

При этом, до ООО УК «Новый город» доведено требование обеспечить надлежащую работу системы отопления дома и возврат теплоносителя в единую городскую тепловую сеть. В случае дальнейшего незаконного слива теплового ресурса в доме, перерасчет за поставленную в дом тепловую энергию осуществляться не будет».

Что касается того, как действовать жителям в случае обнаружения подобной ситуации в доме, то в Курганской генерирующей компании отмечают следующее: «собственники должны контролировать управляющие компании, которые обязаны поддерживать общедомовое имущество в соответствующем состоянии. Курганская генерирующая компания все зачисления осуществляет строго в соответствии с законодательством РФ.

В случае, когда жильцы не согласны с начисленными платежами, они должны в первую очередь обратиться в «Энергосбыт» — филиал ОАО «ЭК «Восток». Если оказывается, что все начисления сделаны верно, следует запросить отчет о потреблении тепловой энергии в управляющей компании. Из отчета будет видно, были ли допущены какие-либо нарушения со стороны управляющей компании. Если выясняется, что нарушений не было, жильцы могут привлечь специалистов  генерирующей компании к проверке состояния дома».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *