О пенсии — в режиме on-line

pens-on_line=

В Отделении ПФР по Курганской области прошла презентация нового сервиса

Открывая это мероприятие, управляющий ОПФР по Курганской области Александр Сапожников обозначил основные направления в работе Фонда: «Сегодня  перед Пенсионным фондом России поставлено немало задач, часть из  которых уже реализуется, многие еще предстоит решить. Жизнь не стоит на месте, и мы обязаны идти в ногу со временем, использовать в своей работе новые формы и методы».

Так, уже не первый год в Зауралье реализуется проект «SMS-информирование». С помощью бесплатных sms-сообщений предприниматели не только получают напоминание о сроках и порядке уплаты страховых взносов, но и находятся в курсе всех событий в деятельности Пенсионного фонда.

Сервис «Online-консультант» позволяет в режиме реального времени получать ответы на интересующие вопросы, касающиеся законодательства об обязательном пенсионном страховании и страховых взносах.

Всю необходимую  информацию страхователи могут найти на сайте Пенсионного фонда, через электронный сервис «Кабинет плательщика».

Используются в работе со страхователями и традиционные, проверенные временем, методики. В частности, Управлениями (Отделами) для плательщиков ежеквартально проводятся «дни открытых дверей», в ходе которых можно получить квалифицированную  консультацию специалистов ПФР.

Многие зауральцы успели оценить преимущества On-line приёмной – каждое третье обращение поступает в электронном виде.  Сегодня  в трех  Управлениях ПФР —  в г. Кургане, в г. Шадринске и с. Кетово – действует электронная очередь, работают контакт-центры. Только в контакт-центр в городе Кургане за прошедший год обратились более 50 тысяч человек.

Во всех территориальных органах ПФР Курганской области введен в эксплуатацию  программный комплекс «Запись на приём». С его помощью также можно получить консультации, записаться на приём к специалисту или заказать документы.

Часть услуг Пенсионного фонда можно получить, обратившись в Многофункциональные центры. Уже в течение этого года перечень услуг будет расширен.

Новый сервис «Личный кабинет застрахованного лица» размещен на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru.  Доступ к нему могут получить все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.

О новом сервисе подробно рассказала руководитель группы оценки пенсионных прав застрахованных лиц Ольга Екимова, сообщила пресс-служба ОПФР по Курганской области.

Главная задача нового электронного сервиса — информирование граждан о сформированных пенсионных правах в режиме online.

Ольга Анатольевна наглядно показала, как посредством сервиса каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новой пенсионной формулой, которая введена в России с 1 января 2015 года.

С 2015 года пенсионные права  на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права конвертированы в пенсионные баллы без уменьшения.

Сервис позволяет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в 2015 году. Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ.

Сервис предоставляет возможность получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов.

Все представленные в «Личном кабинете» сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР, подчеркнула  Ольга Екимова.

В «Личном кабинете» для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина (то, что раньше сообщалось в «письмах счастья»).

Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования.

В «Кабинете» можно воспользоваться усовершенствованной версией уже известного всем пенсионного калькулятора. С 2015 года калькулятор стал персональным. В новой версии он учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных баллах и стаж.

Его основной задачей по-прежнему является разъяснение порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии, а также демонстрация того, как на размер страховой пенсии влияют такие показатели как размер зарплаты, продолжительность стажа, выбранный вариант пенсионного обеспечения, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком и др.

Пенсионный калькулятор состоит из двух блоков.

Первый – это количество пенсионных баллов, уже начисленных гражданину, и продолжительность трудового стажа. В данные первого блока гражданин, использующий калькулятор, может добавить периоды службы в армии по призыву, отпуска по уходу ребенком или инвалидом. Если такие периоды были в его жизни, то количество пенсионных баллов и стаж увеличатся.

Второй блок – это моделирование своего будущего. Пользователь должен указать, сколько лет он собирается работать, служить в армии или находиться в отпуске по уходу за ребенком, указать ожидаемую зарплату в «ценах 2015 года» до вычета НДФЛ и нажать на кнопку «рассчитать». Калькулятор посчитает размер страховой пенсии исходя из уже сформированных пенсионных прав и «придуманного будущего в ценах 2015 года» при условии, что количество пенсионных баллов и продолжительность стажа будут достаточными для получения права на страховую пенсию.

Стоит добавить, что через «Кабинет» застрахованного лица можно будет направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов. В течение 2015 года будут введены сервисы подачи заявлений о назначении пенсии, способе доставки пенсии, получении и распоряжении средствами материнского капитала. Также можно будет получить информацию о назначенной пенсии и социальных выплатах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *