В Кургане состоялась премьера спектакля «Барышня-крестьянка»

IMG_7831

Вечно юную классику по повести А.С. Пушкина публика приняла с большим воодушевлением

На сцене областного театра драмы с успехом прошла премьера спектакля по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».

Из всех повестей Белкина эта – самая жизнерадостная и обаятельная, чуть сентиментальная, но и ироничная, по-европейски костюмно-интригующая и… какая еще? В постановке режиссера Ирины Зубжицкой жанр обозначен слегка расплывчато, но и расширительно – фантазия. Это предоставляет известную творческую свободу постановщикам – и в компоновке материала, и в актерской работе, и в музыкальном и художественном решении спектакля.

IMG_8295

Так, видимая эклектика музыкальной партитуры спектакля, в которой стройное звучание хорала легко перетекает в русскую плясовую, а затем непринужденно перекликается с романтическими интонациями европейской и русской классики, гармонично вписывается в бурно развивающееся действо, определяя стилистическими модуляциями характер эпизодов,  обрисовывая отдельными штрихами индивидуальные черты героев – воплощение молодой, почти гусарской удали Алексея Берестова (артист Артур Платов) и стать эксцентричной англичанки Мисс Жаксон (Анастасия Черных), порывистость переменчивой и слишком нервной Лизы (Бетси) Муромской (Ирина Храмова).

…Экономная до аскетизма и почти по-студенчески изобретательная сценография спектакля также легко трансформируется из усадебного двора с колоннами или интерьера барского дома в лесную чащу, в проезжую дорогу, а то и в амбар или опушку березовой рощицы.  Актеры не без изящества обживают и обыгрывают это светлое пространство, сохраняя по преимуществу комедийно-форсированные акценты в трактовке персонажей – в полном соответствии с гибко-изменчивой музыкой, обозначающей повороты сюжета.

IMG_7904

Осознанная эклектика и элементы стилизации как режиссерский прием создают на сцене некий художественно организованный и эмоционально насыщенный  сумбур. И все это веселое, особенно благодаря непоседливым молодым героям, слегка хулиганское действо, иногда легкое и грациозное, иногда иронически язвительное, а то и вовсе гротескное (вспомним бедного немца Эразма (артист Галушин) в усадьбе Берестова, словно раз и навсегда поверженного и простуженного в бескрайних российских снегах и мечтающего о далекой Германии или особенное – на английский манер – кокетство мисс Жаксон), иногда – ненавязчиво-снисходительное – у обаятельного англомана Григория Ивановича Муромского и хлебосольного русского барина Ивана Петровича Берестова – динамично, а то и стремительно движется к давно знакомой нам и ожидаемой счастливой развязке.

IMG_8194

Но… внезапными эпизодами уже принятые зрителем как часть увлекательно-игрового и не слишком серьезного основного комедийного действа странники (бог знает во что и как одетые) вдруг запевают вживую и без всякого сопровождения народные песни и мгновенно меняют атмосферу.

IMG_7861

Зал затихает, слушает и начинает вдруг чувствовать и осознавать себя причастным той самой культуре, которая роднит нас с Пушкиным, и еще более далекими временами, с родной землей.  И как бы пафосно это не звучало, возникает – пусть на короткое время – чувство Родины.

IMG_7796

И за это отдельное спасибо не только замечательно поющим артистам – Любови Савиной, Ивану Шалиманову, Александру Шарафутдинову, но и режиссеру, включившему в спектакль, почти целиком комедийный, изобилующий иронией, играми, забавными находками, такие моменты истины, краткого погружения в глубины исторической памяти. Спасибо театру и за напоминание, звучащее в закадровой вокализированной музыке, о романтике и лирике благоуханной пушкинской прозы, к которой нас может вновь привлечь яркий дружный массовый и праздничный финал. С премьерой вас, земляки!

Фоторепортаж Александра Алпаткина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *