В Кургане прошли приключения «Летучей мыши»

IMG_7385

«Звезды Петербургской оперетты» подправили сюжет музыкального шедевра Штрауса

Все смешалось в доме Облонских, – пардон, Орловских. «Звезды Петербургской оперетты» привезли к нам по-новому прочитанный (но по-старому спетый) сюжет великого творения Иоганна Штрауса «Летучая мышь». В обновленной версии князь Орловский «сменил пол» и предстал на своем балу женщиной, переодетой в мужчину!

Что ж, легкий и задорный, искрящийся жанр музыкальной феерии позволяет и не такие превращения и повороты сюжета. Что неизменно в оперетте – так это ее жизнерадостные и танцевальные мелодии, способные закружить героев то в вальсе, то в польке, то в озорном канкане. А самая знаменитая оперетта Штрауса предлагает еще и почти детективный сюжет, в котором есть обманутая жена и ее гуляка-муж, вместо тюрьмы отправляющийся на бал-маскарад. Судьба тут же дает ему щелчок по лбу и воздает всем по заслугам: муж оказывается очарован прекрасной незнакомкой в маске летучей мыши, под которой прячется его хитроумная супруга.

IMG_7340

Легенда гласит, что сюжет был почерпнут из австрийской светской жизни. Наверное, так оно и было, ведь многим женам известно, что порой нужно скрыться под маской, чтобы быть замеченной собственным мужем!

Обилие комических ситуаций, розыгрышей, оговорок и нелепостей щедро наполняют оперетту весельем, а прекрасные голоса исполнителей и гениальная музыка Штрауса становятся праздником для слуха.

IMG_7374

Привнесли петербургские звезды и другие правки в старый сюжет: сладкоголосый Альфред – солист академии молодых оперных певцов Мариинского театра Александр Шагун (тенор) в этом варианте всем известной оперетты не хуже законного супруга Розалинды (актриса Театра музыкальной комедии Полина Тихонова) успевает волочиться за двумя дамами сразу – и за госпожой, и за ее энергичной горничной Адель (солистка Театра музыкальной комедии Валентина Михайлова).

IMG_7239

Да и Розалинда, похоже, не уступает в ветрености своему благоверному – Генриху Айзенштайну (солист Михайловского театра Сергей Дрейт). Переодетая в князя Орловского княгиня, подобно Хлестакову, щеголяет знакомством с «Костей Станиславским» и Гоголем, а также учит гостей бала правильно пить «Столичную».

Легкое ощущение бреда уносит героев и зрителей куда-то в 70-е: в оживленном диалоге-перепалке между директором тюрьмы и Айзенштайном возникает странный логический ряд «Ле Шамп-Зелизе, Мирей Матье, Депардье…». Но вихрь венского вальса, комических номеров и приятного флирта искупает не в меру разыгравшуюся фантазию постановщика. И даже эконом-вариант шикарного бала, представленный крайне скромным числом участников, не способен снизить градус радостного возбуждения от встречи с одним из любимейших музыкальных произведений жанра оперетты.

Фоторепортаж Александра Алпаткина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *