В Курган прилетала «Ласточка»

2=

Путь от столицы Зауралья до Челябинска скоростной поезд преодолевает за 2 часа 10 минут

Это была опытная поездка по маршруту Челябинск – Курган – Екатеринбург  состоялась с использованием подвижного скоростного состава «Ласточка» на полигоне Свердловской и Южно-Уральской железных дорог. Время в пути от Челябинска до Кургана составило два часа десять  минут в место обычных 3 часов 30 минут (автобусом – 5 часов).

Как сообщили в пресс-службе ЮУЖД, рейс был организован в целях получения данных для оценки технической и экономической возможности развития ускоренного сообщения  с дневным режимом пропуска поездов в регионе.

Начальник Южно-Уральской магистрали  Виктор Попов отметил:  для совершения поездки сверхскоростного поезда был рассчитан график с максимальной скоростью, которую на ЮУЖД сегодня можно реализовать, предварительно пропустив вагон-путеизмеритель и энергетическую лабораторию… У ЮУЖД на данном участке есть инфраструктурные возможности для организации движения ускоренных поездов. И если удастся запустить этот проект между столицами областей, значительно увеличится пассажиропоток, сократится время в пути, а пассажиры получат комфортную поездку.

Российские железные дороги работают над увеличением предложений  для пассажиров в скоростном сегменте и расширением маршрутной сети для их реализации. В том числе, изучается целесообразность  включения в программу «Дневной экспресс» ряда маршрутов Уральского полигона: Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург – Каменск-Уральский – Челябинск, Екатеринбург – Каменск-Уральский – Курган, Челябинск – Курган, а также Екатеринбург – Тюмень и Екатеринбург – Пермь.

На основании  результатов экспериментальных поездок на полигоне Свердловской и Южно-Уральской железных дорог будет проанализировано перспективное время хода, достигаемое без инвестиционных вложений в организацию инфраструктуры,  за счет организационно-технологических мероприятий. С другой стороны, будет проанализирован объем инвестиций, необходимых для реализации проекта на актуализированных направлениях, и дополнительных эксплуатационных расходов. В итоге на основании полученных данных и выполненных расчетов будет дана технико-экономическая оценка перспектив организации движения электропоездов «Ласточка» и других типов скорых и скоростных поездов на Уральском полигоне в рамках программы «Дневной экспресс».

Скоростные режимы движения позволяют без серьезных вложений в реконструкцию инфраструктуры сократить время в пути от станции до станции. В рамках поездки  было уделено внимание нескольким аспектам: возможностям проезда «Ласточки» по конкретным участкам, организации движения по так называемому «треугольнику» (от Екатеринбурга до Челябинска, от Челябинска до Кургана и от Кургана до Екатеринбурга) и новой модели сервисного обслуживания подвижного состава.

Вместе с тем, по предварительным расчетам (если предположить, что тариф будет тот же, что и у автотранспортных перевозчиков, а пассажиропоток на уровне населенности поезда до 80%) на первом этапе такие перевозки будут убыточны.

Затраты на перевозку в дальнем сообщении будут складываться из 100%-ной оплаты услуг инфраструктуры и с учетом НДС 18%. Тариф будет устанавливать Федеральная служба по тарифам.

В границах Свердловской и Южно-Уральской дорог для организации курсирования поездов «Ласточка» между областными центрами (на расстоянии более 200 км — в дальнем сообщении),  целесообразно получить заказ заинтересованных регионов и  доработать нормативно-правовую базу. То есть принять на региональном уровне законы (по опыту сотрудничества ОАО «РЖД» с Республикой Ингушетия и Кабардино-Балкария), позволяющие  из бюджета субъектов РФ компенсировать выпадающие доходы перевозчиков в дальнем следовании по аналогии с пригородным сообщением.

Так что, все – впереди.

Фото Вячеслава Аванесова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *