В подвале КГУ прошел необычный творческий вечер

Литературная пара — Валентин Андрюшин и Ольга Ингуз — весьма нетрадиционно познакомила зрителей со своими произведениями

В тускло освещённом подвальном помещении здания Курганского университета, напоминающем катакомбы, в честь 15-летия своего литературного творчества, состоялось представление двух влюбленных в слово и друг в друга людей – молодых, креативных и довольно известных в культурных кругах Зауралья Валентина Андрюшина и Ольги Ингуз – студийцев творческой мастерской Виктора Потанина. В костюмированных облачениях (цилиндры на головах) они держали целевую аудиторию в предвкушении чего-то явно не консервативного, во всяком случае, не стандартного в литературном ремесле.

Выступление литературной четы Валентина Андрюшина и Ольги Ингуз было встречено аплодисментами и шквалом вопросов от аудитории, состоявшей в основном из студентов и преподавателей университета. Как всякие пишущие молодые люди, притом подкреплённые филологическим образованием, пара продемонстрировала отличное знание литературы.

Желая найти свою нишу в писательской стезе, они как сталкеры (знатоки опасных объектов и территорий, проводники — слово, придуманное писателями — фантастами братьями Стругацких) двигаются по неизведанным и не всегда приносящим удачу, но, тем не менее, увлекательным путям, исследуя территорию литературы. К слову сказать, и в прямом смысле они любители пробираться и исследовать неизвестное.

Небезынтересен в этом смысле опус Валентина Андрюшина «Сталкеры тают в тумане»: «Мы – сталкеры, и идём туда, откуда ушли люди. Ржавчина, грязь не испугают нас. Мы больше не цифры в общем логе…» и дальше: «Ищем себя в катакомбах. Завтракаем консервами на крышах брошенных зданий. Не боясь оступиться, ходим по краю, фотографируя друг друга». И этот путь освещает Любовь: нескрываемая, великая сила, дающая возможность для раскрытия своего потенциала, когда: «Она продолжала смотреть мне в душу, и тогда я понял: Она – это Ты». И как итог: «Теперь мы любим друг друга, а всё вокруг просто исчезает. И пока мы любим – мы вместе, а пока мы вместе – мы бессмертны… И вот уже третий десяток жизней я люблю Тебя!».

Эти слова признания автора новеллы «Хель – Бастет» Валентина Андрюшина посвящены его возлюбленной, супруге Ольге Ингуз. Кратко, но как ёмко! Невообразимое сочетание двух разных мифологий: скандинавской Хель – богини подземного царства мёртвых и Бастет – древнеегипетской богини любви, радости, веселья, праздников — уже в самом названии сочинения Валентина Андрюшина – как поиск в лабиринте слов, сочетаний, текстов. Тексты, тексты, сплошные тексты в поисках смысла в пространстве жизни и литературы, в частности!

Если в работах Валентина Андрюшина преобладают прозаические тексты, вдумчивые, серьёзные, наполненные философским подтекстом (истоки творчества восходят к Евгению Замятину – зачинателю романа-антиутопии), то у Ольги Ингуз, на мой взгляд, более реалистически осязаемые, как прозаические, так и поэтические творения, например, в стихотворении «Святое с грешным»:

Мой брат — священник
Стал атеистом,
Однажды снял рясу –
И ушёл, словно кот,
Окружённый свистом.

Есть у супругов вещи совместного сочинения, как озаглавленное на компьютерный манер произведение: «Семейное.doc», где ведётся рассказ в форме фантасмагорий, происходят своеобразные, предполагающие игру, метаморфозы, как, например, превращение человека в кошку: «Каждый раз мы приходим на заброшенные места в образе людей. Открываем консервы, бросаем рюкзаки, одежду, гаджеты – и становимся зверьми. Сегодня вот – кошки. Это хорошо – кошки быстры, грациозны, подвижны, но слабы: от собаки или человека придётся убегать, а не сражаться. Но время суток располагает – в столь ранний час может попасться только ретивый рыбак, да мы ему неинтересны – ни как люди, ни как кошки. Его волнует только улов в рыбном эквиваленте, да водка в качестве подогрева».

Изысканность вкупе с неожиданными поворотами и глубиной проникновения в образы дали повод заговорить о существовании в Кургане филологов – писателей нестандартного мышления.

А бережное, любовное отношение к слову – притягательные черты литературного творчества в поисках смысла…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *