В Зауралье мошенники пытались обмануть труженицу тыла

6789789

Ей помогли специалисты Управления Роспотребнадзора по Курганской области и журналисты газеты «Курган и курганцы»

Анна Васильевна Шумилова – труженица тыла, инвалид 1 группы по зрению. Ей 86 лет. Она одинока. За Анной Васильевной присматривает соседка Эльвира Ивановна Банникова.

Эльвира Ивановна и пришла в редакцию, чтобы поведать о том, что произошло. Навестив Анну Васильевну, Эльвира Ивановна вернулась домой. Через несколько минут раздался телефонный звонок. Незнакомый женский голос просил Эльвиру Ивановну прийти в квартиру Анны Васильевны.

— Встревоженная, я поспешила к соседке, — рассказывала Эльвира Ивановна. — В кухне за столом сидел молодой человек, представившийся Алексеем Сергеевичем. Меня попросили найти удостоверение Анны Васильевны, подтверждающее, что она труженица тыла. Как пояснил Алексей Сергеевич, в преддверии праздника Победы специально для этой категории граждан проводится продажа по льготной цене прибора, который называется активатор воды: дескать, в торговой сети он стоит 26 000 рублей, а у Анны Васильевны есть возможность приобрести его всего за 13 300 рублей.

О свойствах чудо-прибора Алексей Сергеевич рассказывал такой скороговоркой, что было сложно уловить смысл его слов.

Алексей Сергеевич даже был готов продемонстрировать действие прибора: налил в емкость воду из-под крана, включил прибор и, пообещав вернуться минут через 15-20, чтобы «лично полечить» Анну Васильевну, вместе со своей спутницей удалился.

Время шло, но Алексей Сергеевич не возвращался. Тогда мы решили изучить инструкцию по использованию активатора.

Среди перечисленных заболеваний глазные болезни не значились, хотя Анне Васильевне рекомендовали приобрести прибор именно в целях улучшения зрения. Пожилая женщина, узнав об этом, расплакалась.

…А Алексей Сергеевич так и не вернулся. На следующий день Эльвира Ивановна позвонила по телефону, найденному в инструкции, обрисовала ситуацию.

«Алексей Сергеевич сейчас находится в другом месте, но мы обязательно ему передадим», — пообещали на другом конце провода.

А на вопрос по поводу списка болезней, был ответ: «Что вы хотели? Такие сложные болезни, как глаукома и катаракта, не лечатся». Однако же, настойчиво рекомендуя  Анне Васильевне активатор, ее уверяли, что он обладает именно таким лечебным эффектом.

— Не дождавшись звонка, на следующий день снова набираем знакомый номер. На этот раз с Алексеем Сергеевичем связаться удалось, но он сообщил: «Я занят, лечить Анну Васильевну придет другой наш сотрудник. «Что, самому-то стыдно смотреть в ее слепые глаза», не сдержалась я , — признается Эльвира Ивановна.

К Анне Васильевне действительно кто-то приходил «от Алексея Сергеевича». Но напуганная женщина открыть дверь побоялась.

Телефонные переговоры длились несколько дней. Анна Васильевна и Эльвира Ивановна просили только об одном – забрать прибор и вернуть им деньги. Женщин заверили, что обязательно приедут «со специальным бланком на возврат товара и решат вопрос».

Не дождавшись выполнения этого обещания, Эльвира Ивановна пришла за помощью в редакцию.

— Накануне великого праздника Победы ветеран плачет, — негодовала Эльвира Ивановна. — Ведь они и в квартиру к Анне Васильевне попали только потому, что она ждала: ей придут вручать юбилейную медаль к 70-летию Победы. То ли она плохо расслышала, то ли с ней  специально так невнятно разговаривали по домофону, но она впустила мошенников в квартиру. Как помочь пожилому человеку?

Вместе с нашей посетительницей мы обратились общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Курганской области.

И вот каков результат, о котором сообщается на официальном сайте ведомства:

«На основании поступившего обращения Эльвиры Ивановны Банниковой о том, что ее соседку, труженика тыла, инвалида 1 группы по зрению Анну Васильевну Шумилову практически вынудили приобрести ненужный прибор с лечебным эффектом, специалистом Управления была проведена выездная консультация, в ходе которой выяснилось, что к А.В. Шумиловой на дом явился распространитель аппаратов «Активатор воды «Микратон Лайт» по цене 13300 рублей. При демонстрации товара продавец заверил, что «чудодейственный» аппарат лечит все заболевания. При этом, если активатор воды будет приобретен, то консультант фирмы будет посещать пожилую женщину и помогать в его использовании. Эти слова подкупили вдову ветерана войны, и она оплатила покупку. Однако, получив деньги, продавец, конечно, не приходил и не интересовался эксплуатацией проданного прибора. Сама же хозяйка из-за заболевания глаз самостоятельно пользоваться активатором воды не могла.

При анализе документов на аппарат во время выездной консультации было установлено, что активатор воды «Микратон Лайт» не является медицинским прибором. Более того, перед началом использования активатора воды необходимо посоветоваться с лечащим врачом. Следовательно, продавец предоставил покупателю не достоверную информацию о товаре, чем нарушил требования Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

По итогам рассмотрения жалобы товар был возвращен продавцу, а труженику тыла Анне Васильевне Шумиловой возвращены в досудебном порядке денежные средства в сумме 13300 рублей».

Управление Роспотребнадзора по Курганской области также обращается к потребителям:

«Уважаемые жители г. Кургана и области, при покупке товара у распространителей будьте бдительны!

Не принимайте поспешных решений.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда вам навязчиво рекомендуют приобрести товар, склоняют к его покупке, воспользуйтесь следующими советами:

— не соглашайтесь на проведение демонстрации у вас дома, тем более, если семейным бюджетом не запланирована такая дорогостоящая покупка. Помните, что торговый представитель преследует одну цель: добиться вашего согласия на покупку изделия, поэтому демонстрация будет длительной и сопровождающейся усердными уговорами и различными аргументами со стороны продавца;

— в любом случае не принимайте решение о покупке сразу после демонстрации. Не берите во внимание уговоры продавца, трезво оценивайте ситуацию. Обдумайте предложение в течение нескольких дней, посоветуйтесь с членами семьи, почитайте отзывы потребителей в Интернете;

— если, тем не менее, вы собираетесь приобрести изделие, внимательно читайте условия кредитного договора, договора купли-продажи, проверяйте наличие технического паспорта изделия и заполненного гарантийного талона.

Если вам не с кем проконсультироваться по поводу приобретения технически сложных товаров бытового назначения, товаров для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, если вы сомневаетесь в необходимости такой покупки, за разъяснением можно обращаться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области по телефону 42-56-62.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *