В Зауралье отметят международный день детского телефона доверия

Untitled-1=

В области пройдут мероприятия, направленные на популяризацию этой службы

Международный день детского телефона доверия отмечается 17 мая.

— В области пройдут мероприятия, приуроченные к этому дню и направленные на популяризацию службы телефона доверия, — рассказывает специалист Главного управления  социальной защиты населения Ольга Акимова. — 15, 1 8,19 мая будет проведена «минута телефона доверия» в формате школьной линейки; 15-16 мая — интерактивная площадка детского телефона доверия в рамках региональной выставки-форума «Дети Зауралья – заботимся вместе!»; 19 мая состоится семинар для специалистов службы телефона доверия по теме «Современная семья.

Психологическая помощь в кризисе»; с 15 по 21 мая будут проводиться тематические заседания клубов, кружков по интересам, встречи в социальных (семейных) гостиных, детских социально-досуговых комнатах для детей и родителей. В течение мая-июня состоятся региональный конкурс методических материалов по вопросам оказания экстренной психологической помощи и областной детский конкурс на лучшую историю «Как мне помог телефон доверия».

Стоит подробнее рассказать о службе, которая уже на практике доказала свою востребованность.

Первый телефон доверия

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям, находящимся в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться, когда они одиноки и растеряны. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам, а потом стал искать добровольных помощников. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим по телефону.

Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.

— Деятельность телефона доверия на территории Курганской области началась с 2002 года, благодаря частным пожертвованиям жителей города Эплтона, по программе  сотрудничества «Города–побратимы». Уже в год создания было зарегистрировано около 1 тыс. обращений, — сообщает Ольга Акимова. —  С октября 2010 года в рамках взаимодействия с Фондом поддержки детей,  находящихся в трудной жизненной ситуации, в Курганской области начал действовать  Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122.

Как устроен телефон доверия?

Консультации по телефону доверия проводят профессиональные психологи. Дети и подростки, а также их родители, другие заинтересованные граждане имеют возможность в любое время суток получить квалифицированную экстренную психологическую помощь в сложной ситуации. Такая помощь предоставляется анонимно и бесплатно, т.е. обратившийся имеет право сохранить в тайне имя и любую другую информацию, которую не захочет открывать.

С какими вопросами можно обратиться на телефон доверия?

По информации Ольги Акимовой, в среднем в год на телефон доверия в Курганской области поступает примерно 10 тыс. обращений. Чаще всего звонят дети и подростки – 45% всех звонков.

Психологи консультируют по вопросам общения с родителями, учителями, сверстниками; взаимоотношений полов; жестокого обращения в семье, среди сверстников; сексуального насилия в отношении детей; употребления детьми и подростками токсических и наркотических веществ.

Для детей телефон доверия – это возможность поговорить с «чужим» взрослым, обсудить проблемы взросления, посмотреть на сложную ситуацию со стороны, а для взрослых — получить консультацию по вопросам воспитания детей, найти конструктивный выход из кризисной ситуации, сложившейся в семье. Всем, кто обращается, оказывается помощь.

Что может помешать обратиться на телефон доверия?

— Есть «мифы», следуя которым, люди полагают, что им не стоит обращаться на телефон доверия, — отмечает Ольга Акимова. —  Так, считается, что к психологу обращаются только больные люди. Это ошибка – психолог работает со здоровыми людьми. Некоторые полагают, что стыдно разговаривать о своих чувствах и переживаниях. Но при общении по телефону вы получаете возможность рассказать обо всем, что тревожит вас, и получить профессиональную помощь, оставаясь неузнанным. Зачастую не хватает денег для посещения психолога. По телефону доверия помощь предоставляется бесплатно. Бывает, что родители в смятении: «Если мой ребенок вынужден обращаться на телефон доверия, значит я плохой родитель?». Но воспитать в ребенке умение рассказывать о своей проблеме и обратиться за помощью в сложной ситуации — это уже большое родительское и воспитательное достижение, показатель личностной зрелости ребенка.

То есть, именно телефон доверия  поможет решить многие проблемы, возникающие во взаимоотношениях людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *