В Курганском драмтеатре готовятся к новому сезону

feketa_rezisser1

Его откроют постановкой знаменитой комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!»

В Курганском театре драмы скоро состоится закрытие сезона. 21 июня в последний раз прозвучит звонок для зрителей, созывая всех на озорную, полную драматических коллизий и романтических сцен, искрящуюся юмором комедию «Барышня-крестьянка». За лето мы успеем соскучиться по вечно живому искусству театра, но тем желанней будет встреча – театр готовится встретить любимого зрителя новой, еще более захватывающей воображение постановкой.

На сцене полным ходом идут репетиции, актеры театра поют и танцуют, выделывая такие коленца и выводя такие рулады, что, кажется, наш драмтеатр впору переименовать в театр музыкальной комедии.

Новостями о том, какие чудеса сейчас творятся за кулисами, кто и какой готовит публике сюрприз, чем запомнился уходящий сезон и чем будет памятен будущий, делились главный режиссер театра Ирина Зубжицкая и приглашенный режиссер Анна Фекета, а также артисты курганской труппы Татьяна Гомбоева, Сергей Назимов и Александр Шарафутдинов.

Эксперименты и лаборатории

Курганский драматический театр сдал творческую сессию на «пятерку с плюсом», сорвав лавры успеха и народной любви на программе «Маска Плюс» театрального фестиваля «Золотая Маска». Событие для любого театра неординарное, а, значит, особенный повод для гордости.

– Поездка театра со спектаклем «WASSA» на «Маску Плюс» и вообще приглашение режиссера Антона Маликова – это большая удача, – отметила Ирина Валерьевна.

Смелый эксперимент на малой сцене не остался незамеченным, спектакль не остался необласканным. А наш театр от экспериментов готов перейти к… «лабораторным опытам», и если звезды сложатся в правильную композицию, мы можем присутствовать при рождении маленькой вселенной в недрах театра – театральной лаборатории по современной поэзии и прозе.

Театр прирастает не только проектами, но и молодыми артистами, и есть надежда, что ряды их увеличатся.

А вот что мы увидим в 73-м театральном сезоне:

– Ближайшая премьера – музыкальная комедия «Здравствуйте, я ваша тетя!» по пьесе «Тетка Чарлея» Брэндона Томаса, ее ставит Анна Фекета, – рассказала Ирина Зубжицкая. – Затем режиссером из Петербурга будет поставлен спектакль для малой сцены – «Соло для часов с боем». Параллельно с этим мы сделаем постановку в полюбившемся у публики жанре театрального урока по биографии и стихам Сергея Есенина. Зрителей ждут также сказка «Госпожа Метелица» и сказка для самых маленьких. Во второй  половине сезона комедию поставит курганский режиссер Рахамим Юсуфов. Весной мы пригласили  режиссеров из Петербурга и Москвы, но всех секретов открывать пока не станем.

Танцуют все!

Именно так – и танцуют, и поют, и акробатические номера покажут в новой постановке наши актеры, потому что за дело берется энергичная и богатая на выдумку, щедрая на таланты Анна Фекета, молодой московский режиссер, хореограф, автор будущего спектакля «Здравствуйте, я ваша тетя!». Наши зрители знакомы с работой Анны по комедии «Ты не поверишь!», которая в полной мере раскрыла прежде дремавшие в курганских актерах незаурядные хореографические способности. Раскрытием талантов режиссер продолжит заниматься и в новом спектакле.

Анна Фекета: – Это мой второй приезд в театр. Всегда работаю здесь с большим удовольствием, потому что предыдущий спектакль был сделан в подлинной гармонии с труппой, с очень позитивными эмоциями. Когда директор театра Ольга Николаевна мне позвонила, я с радостью согласилась еще раз поработать с этими людьми, так как считаю, что здесь очень сильная труппа, очень талантливые и высокопрофессиональные актеры, которые могут работать в  разных жанрах. Работать с ними, действительно, удовольствие, несмотря на то, что у меня плотный график работы, расписанный до 2016 года. У нас сразу возникла идея насчет музыкальной комедии. Все актеры здесь поют и танцуют, и это очень здорово! Захотелось сделать музыкальный спектакль с живым вокалом, с большим количеством музыкальных номеров –  всего будет 15 песен и танцев. Они очень сложны для исполнения не только для артистов, а даже для профессиональных вокалистов! Задана высокая планка, но считаю, что труппа с ней справится, потому что мы вкладываем много своей души, своей любви и своей положительной энергии. Нам будет чем порадовать курганского зрителя.

– Анна, вы обмолвились, что идете не проторенными путями, и ваша постановка не будет похожа на сюжет известного фильма. Будут ли в ней отличия принципиального характера?

Анна Фекета: – Мною специально была написана инсценировка. Это будет несколько иной вариант, чем все привыкли видеть. Песни будут абсолютно другие и другая версия текста. Я переработала три варианта переводов пьесы, смотрела и первоисточник, добавила что-то свое. Пьеса будет видоизменена, музыка будет очень современной – настоящие качественные хиты мюзиклов, я сама написала к ним слова. Буду сама ставить танцы, давно работаю и как режиссер, и как хореограф.

feketa_rezisser2

Но есть основная фабула, которую не изменишь. А вот трактовка образов и характеров в нашем спектакле будет необычна. Все привыкли к классической версии фильма с Калягиным, но я считаю, что это замечательное произведение было замечательным для своего времени. Сейчас мне как современному человеку это уже неинтересно. Я стараюсь искать какие-то другие подходы, средства, иную трактовку характеров и мотивацию для поступков персонажей. Мне интересно из классической версии сделать что-то иное. Не для того, чтобы показать себя, у меня нет в этом необходимости. Я много ставила в России и за границей – в Вене и в Париже. Мне интересно другое: а смогу ли я сделать что-то новое из того материала, который считается эталоном на протяжении многих лет?

Актерам тоже в радость работа с молодым режиссером, вот и в глазах у них сверкают искорки почти детского восторга.

Сергей Назимов, исполнитель роли полковника Фрэнсиса Чеснэя, хитро улыбается: – Наконец-то актерам разрешено все! Мы можем существовать в импровизационной манере и даже хулиганить, а мы любим это дело!

Татьяна Гомбоева (по сюжету подлинная тетушка): – С Анной Иосифовной вообще невозможно спорить! Она так уважительно и с такой любовью относится ко всем артистам. С ней очень приятно работать. При этом чувствуется уверенная рука профессионала.

Главную роль поддельной тётушки играет Иван Шалиманов. Александр Шарафутдинов выступает в роли одного из студентов. Для молодого актера, по его словам, его творческий рост начался как раз с прошлой работы московского режиссера на нашей сцене.

Табу и позитив

– В связи с множеством экспериментов в современной режиссуре и связанных с ними скандалов, какие есть для вас табу, нравственные границы. Через что вы никогда не переступите? И важно ли современному режиссеру ориентироваться на принципы морали, для кого-то, как мы видим, уже устаревшие?

– Спасибо, это очень хороший вопрос, считаю, что очень актуальный на сегодняшний день. По моему мнению, главное – чтобы у режиссера были четкие моральные ценности. Сейчас нет цензуры и худсоветы в театрах отсутствуют, считаю, что это правильно, потому что творчество человека нельзя ограничивать. Это губит, тем более молодых режиссеров, которые только ищут себя в профессии. Но здесь важно не перейти грань, внутреннее ощущение того, что нельзя делать. Как, например, к сожалению того, что произошло с «Тангейзером». Для меня эта ситуация немыслима, так как я считаю, что есть вещи, через которые нельзя переступать – не ради славы, не ради скандала. Режиссер все равно должен оставаться человеком и говорить о вещах, которые его волнуют. Я для себя выбрала такую позицию. Почему я никогда не ставлю ультрасовременную драматургию? Я не люблю чернуху. Для меня важно, чтобы всегда оставалась надежда у человека, чтобы был какой-то позитив. И даже в таком спектакле как «Медея» я нахожу какое-то оправдание поступку этой женщины, очень сильную мотивацию, почему она так сделала. И финал все равно у меня светлый. Да, люди выходят и плачут, но не с ощущением, что их душу растоптали, как бывает в некоторых театрах, они выходят с каким-то просветлением. И то, что произошло с «Тангейзером», что режиссер покусился на религию, я считаю, так быть не должно в театре.

– Но в прошлый раз вы ставили спектакль, где тоже была чернуха…

– Совсем нет, ведь настолько позитивное произведение получилось в результате! Прочитав пьесу, я подумала: «Боже мой! Что же я могу из этого сделать?». Я всегда в первую очередь бросаю вызов себе – как я смогу переработать эту черную комедию? Я не люблю чернуху, я позитивный человек. И я поняла, что тут есть за что зацепиться – семья, любовь. Все события в спектакле имели основную цель – обретение семьи и счастья. Когда вы хотите, чтобы вашей семье было все хорошо, вы на все пойдете! Я постаралась убрать все негативные вещи, которые были мне очень неприятны в антрепризных постановках пьесы «Опасные мальчики». Я стремилась сделать очень светлую историю, и, считаю, что это получилось.

– Анна, а как обстоит у вас дело с самокритикой? Вы требовательны к себе?

– Очень требовательна! Я всегда ставлю себе очень высокую планку и стараюсь до нее допрыгнуть, дотянуться, доползти. Я никогда не делаю халтуры, мне это неинтересно. Каждый мой спектакль – как маленькая жизнь. Эта профессия для меня – вся жизнь. Мне важно, чтобы это было произведение искусства, прежде всего для меня. Чтобы я могла гордиться тем, что я делаю.

И напоследок режиссер открыла секрет успешного спектакля:

– Спектакль – это ребенок, а для меня невозможно «рожать ребенка» от нелюбимого человека. Спектакль, как и ребенок, должен рождаться в любви, в очень благоприятной атмосфере. И важно, чтобы режиссер умел найти подход к труппе и создать такую положительную атмосферу, чтобы актеры могли расслабиться и раскрыться полностью, а не зажимались в ужасе. Важно, чтобы мы понимали и принимали друг друга. Тогда в этой атмосфере любви может родиться прекрасный спектакль.

Осталось только пожелать «счастливых родов» и сказать театру «до свидания!». До скорого свидания с донной Люцией Д`Альвадорес и другими не менее приятными персонажами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *