Дёшево и не сердито

tele2

В Кургане начинает работу альтернативный оператор мобильной связи

Публичный статус обязывает компанию Tele2 заявлять о себе более округло и нейтрально. Например, что ключевые принципы деятельности Tele2 — низкие цены на связь, простота и честность в отношении с абонентами. Это, безусловно, верно, хотя и «очень много букв». Но мы, абоненты, можем позволить себе выразиться попроще, именно так: дешево и не сердито. Это, безусловно, коротко и по делу.

Для лучшего понимания происходящего классик советовал зрить в корень. Корень у Tele2 шведский. В 2003 году шведская телекоммуникационная группа, специализирующаяся на предоставлении услуг связи по низким ценам, начала работать на российском рынке. По-скандинавски не торопясь, основательно. В 2004 году — первый миллион российских абонентов. В 2008 — первые десять миллионов. К 2013 году скандинавский бизнес основательно обрусел, шведский акцент почти не слышен: группа ВТБ приобрела российское подразделение концерна, между тем абонентская база приблизилась к 24 миллионам. В 2014 году Tele2 и «Ростелеком» объединяют мобильные активы и сообщают о создании нового федерального сотового оператора; Tele2 начинает предоставлять услуги связи более чем в 60 российских регионах, получает лицензии 2G/3G во всех федеральных округах и 4G-лицензию на всю территорию России. Сегодня у компании 35 миллионов абонентов.

Как выше отмечалось, Tele2 действует не торопясь, но основательно. Урал компания начала «тестировать» еще в 2004 году, с Челябинска. 2015 стал годом завоевания Урала для Tele2. В июле оператор начал работу в Свердловской области и Пермском крае, в августе — в Тюмени и Кургане. До конца сентября услуги нового федерального оператора станут доступны в Оренбургской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

Вот такая история с географией.

«Шведский акцент», как уже говорилось, почти исчез. Но ценности Tele2, заложенные основателем компании Яном Стенбеком несколько десятилетий назад, остались незыблемы.

Один из базовых принципов компании — возможность для абонентов значительно экономить на связи, не ограничивая себя в общении. По-честному. Никаких «звездочек» в договоре, никаких ссылок мельчайшим шрифтом. И вот конкретная иллюстрация принципа. На тарифе «Бирюзовый» полчаса исходящего разговора с абонентом любого мобильного или фиксированного оператора Курганской области обойдутся клиенту Tele2 в 78 копеек. В СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ КОПЕЕК полчаса (уточнение прописью, чтобы не подумали, будто в цифрах опечатка). Это не реклама тарифа, это математический факт. Это не временный демпинг, чтобы затем взвинтить цены, это проверенный десятилетиями принцип работы без непроизводственных издержек, так утверждают в компании, ну а мы, абоненты, пока поверим, а потом- проверим.

Принцип Tele2— ничего лишнего, за что платил бы клиент. Отсюда и низкие цены. Вот выдержки из корпоративных документов.

«Мы не предлагаем людям модные «навороты». Мы не заставляем всех платить за то, что нужно единицам». Это, конечно, намек на LTE, устройства с поддержкой которого имеют 1,5 процента курганцев.

«Разумно подходим к собственным расходам. Мы проводим любые закупки — от карандашей до коммутаторов — на основе открытого и честного тендера, в ходе которого выбирается товар или услуга необходимого качества по самой низкой цене. После этого мы убеждаем поставщика еще снизить цену».

«Не экономим на качестве. Мы используем только современное, надежное, качественное оборудование. Его эксплуатация обходится дешевле».

«Мы не арендуем роскошные гостиницы для наших сотрудников. Руководство компании не имеет личного кабинета; директора летают эконом-классом, экономя деньги наших клиентов и подавая пример остальным сотрудникам».

«Мы не раздуваем штат сотрудников, выращивая и принимая на работу талантливых профессионалов, способных сделать намного больше, чем любой другой. Каждый из нас работает за двоих, а иногда — и за троих».

В общем, по-русски звучит вполне достойно. Надо бы еще шведский подучить, чтоб в оригинале почитать.

Кстати, 29 августа, Tele2 вовсю будет звучать «по-кургански». Весь день на Центральной площади Tele2 обещает зажигать — свет мобильных перемен. Есть смысл сходить на «мобильный огонек». Похоже, будет интересно и полезно.


Тариф «Бирюзовый»

Без абонентской платы. Цена исходящих звонков абонентам всех мобильных и фиксированных операторов Курганской области всего 1 копейка со второй минуты разговора. Первая минута стоит 49 копеек. Тарификация поминутная.

Тарифный план «Черный»

С абонентской платой 50 рублей в месяц. 1 Гб трафика, 0 рублей — на исходящие внутри сети по Курганской области без ограничений, 90 копеек — на исходящие звонки абонентам других операторов Курганской области, 500 минут на разговоры с абонентами Tele2 России.

Тарифный план «Очень черный»

С абонентской платой 180 рублей в месяц. Включены 500 минут на звонки абонентам всех мобильных и фиксированных операторов связи Курганской области и в поездках по России, 500 SMS по России, 6 Гб трафика. Входящие звонки при путешествиях по России — бесплатно. После расходования минут в пакете звонки абонентам Tele2 России — бесплатно.

Тарифный план «Самый черный»

С абонентской платой 300 рублей в месяц. Включены 1000 минут на всех мобильных и фиксированных операторов связи в домашнем регионе и поездках по России, 1000 SMS по России, 10 Гб трафика. Входящие звонки в путешествиях по России бесплатные. После расходования минут в пакете звонки абонентам Tele2 России — бесплатно.

На правах рекламы

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *