С чем курганские школы встречают новый учебный год?

Sbrodov

Интервью с начальником городского управления образования Иваном Сбродовым

Перед началом учебного года принято говорить о наиболее важных направлениях дальнейшего развития муниципальной системы образования, ее задачах, способах их решения и ожидаемых результатах.

— Одна из таких задач – оптимизация сети муниципальных образовательных организаций, создание образовательных комплексов, — отмечает начальник городского управления образования Иван Сбродов. — Муниципальная система образования к началу 2015-2016 года представлена 128 образовательными организациями.

В этом году у нас на одну школу стало меньше: школа № 35 присоединена к гимназии № 47; в результате в трех зданиях гимназии № 47 будет обучаться 1 895 детей.

Одной из причин реорганизации является объединение ресурсов разных учреждений для достижения большей эффективности деятельности и повышения качества образования.

А вот количество дошкольных образовательных организаций увеличилось — с 69 до 72; создано три юридических лица – это строящиеся детские сады №№ 110,119,142. В муниципальной системе дополнительно появилось 900 мест для детей дошкольного возраста.

В связи с тем, что происходит изменение демографической ситуации — меняются численность населения, его распределение по территории города, возрастной состав и как следствие, в различных районах города возникает необходимость увеличения или уменьшения числа образовательных организаций, задача оптимизации сети остается актуальной и в следующем учебном году.

Возможно создание комплексов детский сад-школа, здесь важную роль играет возможность создания общей образовательной программы, учитывающей преемственность между уровнями образования. Это особенно необходимо в условиях работы по новым государственным образовательным стандартам.

Иван Савельевич, одна из важнейших задач сегодняшнего дня для вас, конечно, исполнение Указа Президента Российской Федерации о ликвидации очерёдности в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет…

— На 1 августа текущего 2015 года 9247 детей Кургана нуждаются в услугах дошкольных учреждений; из них 1683 — дети в возрасте до одного года, 4089 — дети в возрасте от 1 до 2 лет, 3 475 — от 2 до 3 лет.

По состоянию на 1 сентября текущего года детские сады будут посещать 19 869 детей в возрасте от 1 года до 7 лет, и охват организованными формами дошкольного образования составит 81%.

В 2015 году будут полностью обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях дети в возрасте от 3 до 7 лет.

До конца 2015 года вступят в эксплуатацию три строящихся детсада, о которых я упомянул выше. Изменена видовая направленность в 16 дошкольных учреждениях, что позволило также дополнительно ввести 350 мест.

Несмотря на то, что до конца 2015 года осталось несколько месяцев, мы считаем, что у нас есть все возможности для исполнения Указа Президента России.

Хотел бы подчеркнуть: решение проблемы с обеспечением мест детей от 3 до 7 лет в 2015 году не будет означать прекращение работы по созданию дополнительных мест. В последующие несколько лет будет продолжаться демографический подъём, а значит, по-прежнему будет необходимо предпринимать усилия в данном направлении. Сегодня перед нами стоит не менее важная задача – увеличение доли охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 0 до трех лет.

Программами Курганской области и города Кургана предусмотрено строительство детского сада на бульваре Солнечном, реконструкция здания школы-интерната в микрорайоне Рябково.

Будем продолжать работу по открытию дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях; решать вопрос возврата зданий бывших детских садов, в которых расположены учреждения регионального и федерального подчинения.

— Что сделано для улучшения материально-технической базы городской системы образования?

— В 2014 году на реализацию государственного стандарта на обеспечение учебного процесса потрачено 50 млн. 840 тыс. рублей за счет субсидий из областного бюджета. В 2015 году выделено 52 млн. 400 тыс. рублей.

Общеобразовательные учреждения оказывают дополнительные платные услуги, привлекают внебюджетные средства. Из всех источников финансирования образовательными организациями к 1 сентября 2015 года приобретено 1660 единиц учебно – лабораторного оборудования, 483 единицы компьютерного оборудования. Спортивные залы пополнены спортивным оборудованием (319 единиц) и спортивным инвентарем (1582 единицы). 8 общеобразовательных организаций приобрели 26 единиц оборудования для медицинских кабинетов, 10 школ приобрели оборудование для столовых. Приобретено 81914 экземпляров учебной литературы, 100% учеников обеспечены учебниками. Стоит задача приобретении электронных версий учебников.

В рамках муниципальной программы «Капитальный ремонт объектов социальной сферы города Кургана на период 2015-2017 годы» в 2015 году запланированы средства 31 230 тыс. руб. и ведутся работы по капитальному ремонту зданий 30 муниципальных учреждений социальной сферы. Тем не менее проблема наличия образовательных учреждений, требующих ремонта (в основном , ремонт кровли, восстановление ограждений) остается. Но к новому учебному году все учреждения готовы, за что, пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить коллективы и руководителей образовательных учреждений.

Но задача создания условий обучения и воспитания, соответствующих современным требованиям, укрепление материально-технической базы организаций остается актуальной – ведь от условий, созданных для реализации образовательных программ, зависит качество образования на всех ступенях обучения.

— Одним из самых важных и объективных показателей качества образования является государственная итоговая аттестация. Каковы успехи наших выпускников, Иван Савельевич?

— В городе Кургане 11 выпускников получили наивысший балл на ЕГЭ — 100 баллов: по русскому языку 7 выпускников, по химии, биологии, истории, литературе по 1 выпускнику. В гимназии №31 и школы №22 по истории 3 результата. В прошлом году 100-балльных результатов было 12.

172 выпускника — больше чем в прошлом году — набрали свыше 90 баллов.

Наиболее значимым показателем результатов ЕГЭ является количество выпускников текущего года, преодолевших минимальный порог по математике и русскому языку. В 2014 году по результатам года и государственной итоговой аттестации не завершили образование и не получили аттестат о среднем общем образовании 9 выпускников одиннадцатых классов, из них не допущены до итоговой аттестации по результатам года 5 выпускников; не сдали ЕГЭ – 4 человека. В 2015 году не завершили образование и не получили аттестат о среднем общем образовании 37 выпускников одиннадцатых классов, из них не допущены до итоговой аттестации по результатам года 2 выпускника, 2 человека не прошли ГИА по двум обязательным предметам. Математика в 2015 году впервые разделена на 2 уровня: математику базовую и математику профильную. 33 выпускника не пересдали математику (6 профильную и 27 базовую). Сегодня в школах города не хватает учителей математики, учителя имеют высокую учебную нагрузку. Необходима разработка и реализация мер по повышению профессионального уровня учителей математики. Полученные результаты станут отправной точкой для дальнейшего совершенствования работы учителей, методистов. Но прежде всего они призваны послужить развитию систем внутренней оценки качества образовательных учреждений.

К позитивным моментам можно отнести повышение среднего балла ЕГЭ (на 3,77 балла) по физике, при одновременном снижении доли детей, не преодолевших минимальный порог по данному предмету. При этом доля школьников, выбравших данный предмет для сдачи, сохранилась на уровне прошлого года.

По сравнению с областными результатами, в городе Кургане выше результаты по информатике, химии, биологии, физике, русскому языку. Самые низкие показатели в городе по математике, истории.

В 2015 году 80 выпускников школ города получили аттестаты с отличием и медаль «За особые успехи в учении».

Государственная итоговая аттестация выпускников девятых классов в соответствии с нормативными документами проводились в форме основного государственного экзамена или государственного выпускного экзамена.

Аттестаты за курс основной школы получили 2 773 (94,3%) выпускников (в 2014 году – 93,3%).

Хотел бы сказать еще об одном важном моменте — результаты единого государственного экзамена говорят также об эффективности профильного обучения в старших классах.

Выпускники профильных классов, выбравшие экзамены по профильным предметам, показали высокие результаты по русскому языку, физике, литературе и английскому языку.

Мы намерены и далее развивать профильное обучение, которое позволяет более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений к профессиональному образованию.

— Профессиональному самоопределению молодых людей, наверное, способствует и посещение кружков, секций, объединений системы дополнительного образования. Давайте поговорим и о ней, Иван Савельевич.

— В учреждениях дополнительного образования города увеличилось количество реализуемых программ для молодежи от 14 до 23 лет. В 2014-2015 учебном году в 9 учреждениях реализовывалась 31 дополнительная общеразвивающая программа.

В пяти учреждениях дополнительного образования реализовывалось 28 дополнительных общеразвивающих программ в сфере научно-технического творчества, по которым обучалось 912 детей и подростков.

В 2014-2015 учебном году в учреждениях дополнительного образования осуществляли деятельность 402 творческих объединений и секций по шести направлениям. Наибольшей популярностью среди детей и подростков пользуются творческие объединения художественной физкультурно- спортивной, социально-педагогической направленности.

Дополнительному образованию уделяется большое внимание и в общеобразовательных учреждениях. В 714 школьных творческих объединениях и 140 спортивной секции в 2014-2015 учебном году занимались 16940 человек, что составляет 52,4% от общего количества учащихся.

В настоящее время 79% учащихся общеобразовательных учреждений города Кургана (2013-2014 учебном году – 81%) охвачены системой дополнительного образования в школах и учреждениях дополнительного образования.

Индикатором качества дополнительного образования является успешное участие воспитанников в городских, областных, всероссийских и международных мероприятиях. Обучающиеся учреждений дополнительного образования Кургана в 2014-2015 учебном году приняли участие в 743 конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в том числе в 181 всероссийского уровня и в 103 международного уровня.

В заключение хочу подчеркнуть: комфортное, благополучное, успешное развитие каждого ребенка, какими бы возможностями и запросами он ни обладал, остается главной целью работы наших педагогов, которых хотел бы поздравить с новым учебным годом и искренне пожелать всем творческих поисков и удач в педагогической деятельности.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *