Под Курганом прошёл фестиваль зауральских СМИ

00008.00_14_37_21.Still017=

25-26 сентября в оздоровительном комплексе им. Н. Островского представители медиасреды нашего региона обсудили самые актуальные темы, касающиеся как творческой работы, так и менеджмента изданий

Фестиваль начался, как водится, с торжественного открытия. Пресс-секретарь губернатора Курганской области Ольга Сапожникова зачитала приветственный адрес участникам форума от главы региона, где Алексей Кокорин, в частности, отметил, что деятельность журналистов оказывает значительное влияние на все стороны жизни Зауралья  и пожелал нам всегда находить время на развитие и совершенствование своего таланта, чтобы постоянный творческий поиск стал неотъемлемой частью повседневного труда.

Сама Ольга Сапожникова поблагодарила журналистскую братию за то, как она поработала в непростой предвыборный период: от Избирательной комиссии Курганской области не было ни одного замечания зауральским средствам массовой информации.

— Благодаря освещению острых проблем, которые возникают каждый день, и без которых прожить в принципе невозможно, нам удаётся совместно решать эти вопросы, — отметил глава города Кургана Сергей Руденко. В качестве примера таких совместных усилий Сергей Владимирович привёл историю со спором между центральной детской библиотекой им. Н. Островского и УМВД: буквально накануне стало известно, что она останется по прежнему адресу, и в этом большую помощь оказали общественность и СМИ.

— Огромное спасибо вам всем за ваш нелёгкий труд, не так то просто высказать своё мнение, когда есть определённые рамки, шаблоны. Надеюсь, что наша совместная работа приведёт к ещё большим достижениям, например, нам надо электротранспорт запустить, — сказал Сергей Руденко и, для того, чтобы шагать в ногу, вручил председателю Курганского областного отделения Союза журналистов России Юрию Побритухину настенные часы.

Поприветствовали участников фестиваля председатель комитета по печати и СМИ Курганской области Сергей Мелехов и президент Гильдии издателей периодической печати в Уральском федеральном округе, директор филиала «Российской газеты» в УФО Сергей Салыгин.

После официальных речей наступило время награждения. Диплом от регионального отделения СЖР за большой вклад в развитие муниципальной прессы получила ветеран журналистики, бывший редактор лебяжьевской районной газеты «Вперёд» Татьяна Гаврилова. Благодарственные письма от областного  комитета по печати и СМИ получили заместитель редактора альменьевской районной газеты «Трибуна» Людмила Зулькарнаева, обозреватель  белозерской районной газеты «Боевое слово» Мария Ловцова, обозреватель мокроусовской районной газеты «Восход» Татьяна Лиханова, и.о. главного редактора «Боевого слова» Татьяна Лукашова, менеджер по рекламе газеты «Куртамышская нива» Светлана Романова.

В число награждённых благодарственными письмами комитета по печати вошли и сотрудники «КиК». На сцену под аплодисменты коллег поднялись дизайнер газеты Галина Турчанинова и обозреватель Дарья Никитченко.

Деловая часть форума СМИ продолжалась почти весь день и включала встречи с гостями фестиваля, мастер-классы, посвящённые тому, как выжить в кризис печатным изданиям, как избежать внутриредакционных конфликтов, как писать об экономике доступно и не скучно, фотографии в газете, современному дизайну.

00008.00_17_51_12.Still026=

В рамках фестиваля прошли «круглые столы». На одном из них, где спикером выступил главный редактор «КиК» Валерий Портнягин, встретились руководители печатных изданий, на другом — сотрудники пресс-служб. Был на площадке форума и социально-психологический тренинг, на этот раз он был посвящён общению, как основе работы журналиста. Эти навыки представители медиа развивали под руководством начальника управления массовых коммуникаций и общественных отношений администрации Кургана Жанны Чумаковой.

Из всего многообразия вопросов, которые обсуждались на фестивале, остановлюсь на анонсированной организатором — региональным отделением СЖР — теме, которая переходит, пожалуй, в разряд вечных. Речь идёт о судьбе печатных изданий в эпоху Интернета. Об этом начал  говорить в контексте «антикризисных мер», которые может предпринять газета, Сергей Салыгин.

Его слова внушают осторожный оптимизм, поскольку тенденции последнего десятилетия, похоже, стали меняться, об этом говорят исследования медиаполя даже в продвинутом Екатеринбурге. Если ещё несколько лет назад  динамика двух трендов: падения тиражей печатных изданий и роста количества людей, черпающих информацию только из Интернета, однозначно говорили о том, что когда эти линии пересекутся в одной точке, печатная пресса умрёт. Но в настоящее время, с одной стороны, прекратилось падение тиражей газет, с другой достиг насыщения (какое верное слово! авт.) Интернет, и сегодня эти линии на графике идут параллельно.

— Те печатные средства массовой информации, которые выжили, дойдя до этой прямой, будут работать и дальше. У них есть свои ниши, своя аудитория и если они будут заниматься продвижением своего издания, искать рыночные механизмы своего выживания — они останутся, — уверен директор уральской редакции «Российской газеты».

А каким образом газеты могут контратаковать в «чужом» медиапространстве? Об этом рассуждали директор коммуникационной группы «БункерМедиа» Евгений Катайцев и Андрей Вагин, один из самых известных курганских авторов, пишущих в  «Живом Журнале».

Читательский запрос изменился,  современный потребитель контента ориентирован на восприятие фрагментированной информации, посему необходимо подавать сообщения именно в таком виде, считает Евгений Катайцев. Причём ориентироваться надо на мобильные устройства и для этого разрабатывать приложения для смартфонов, чтобы содержание газеты было доступно «в два нажатия» на экран. Естественно, для такого типа публикаций необходимо корректировать и формат подачи материала. О последнем более подробно рассказал Андрей Вагин.

Если подводить краткий итог, то фестиваль показал, что газета, и как метод подачи последних известий, и как «коллективный пропагандист, коллективный агитатор и коллективный организатор» нисколько не устарела. Главное, чтобы в ней было, что почитать, а работать в любом формате научиться не так уж и сложно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *