В Кургане конкурс «Ученик года» вышел на финишную прямую

uchenik_final-7

Школьники прошли все его этапы

Как мы уже сообщали, на конкурсе «Ученик года-2015» в борьбу за это звание вступили семеро финалистов. Они провели мастер-класс, а также брифинг – вместо традиционной «Импровизации». По мнению организаторов конкурса, «первый блин» не получился комом.

На брифинге конкурсанты должны были ответить на вопрос: «Какому литературному герою вы поставили бы памятник?».

Ребята назвали таких персонажей, как Сонечка Мармеладова (Федор Достоевский, «Преступление и наказание»); Татьяна Ларина (Александр Пушкин, «Евгений Онегин»), Маргарита (Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»); старшина Федот Васков (Борис Васильев, «А зори здесь тихие…»).

Чтобы обосновать свое предложение, каждому пришлось отвечать на многочисленные вопросы своих соперников.

Последнее конкурсное испытание – публичное выступление. Его темой стали слова Льва Николаевича Толстого: «Кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким: мир движется и совершенствуется. Главная задача — внести вклад в это движение, подчиниться ему и сотрудничать с ним».

Выступали ребята замечательно! На сцене держались свободно; контакт с залом был такой, что порой слушатели не могли справиться со слезами.

Этот этап не был строго привязан к главной теме конкурса – в этом году, напомним, он посвящен профессиональному выбору. Однако ребята выполнение сформулированной классиком «главной задачи — внести вклад в это движение, подчиниться ему и сотрудничать с ним» видят, прежде всего, в правильном выборе своего дела.

uchenik_final-2

— Пройдет несколько месяцев, и, как витязь из сказки, я окажусь на распутье. Только передо мной будет не камень с написанными на нем испытаниями, а целая жизнь, которую я должна буду прожить честно, правильно; реализуя то, что задумано; совершенствуясь, находясь в вечном поиске и решая поставленные перед собой задачи, — говорила Ирина Федорова (школа №9). — Я – будущий врач. Постараюсь стать настолько квалифицированным специалистом, чтобы выполнить долг врача не только перед пациентами, но и перед самой собой. Каждый из нас может делать то, что не может другой. Ищите это. И, находя, берегите и развивайте. И тогда вы никогда не потерпите в жизни фиаско.

uchenik_final-1

Каждая эпоха выше, лучше предыдущей, достигает большего именно потому что человек развивается, движется вперед, считает Ольга Патракова (школа № 38).

uchenik_final-3

— В каждой эпохе были личности, которые внесли свой вклад в развитие общества. И наша задача сейчас – сотрудничать со своей эпохой, совершенствоваться вместе с ней. Для меня самое главное – найти свое призвание. Мне нравится учиться, познавать новое и делиться своими знаниями с другими. Я хочу стать учителем, — признается Ольга. — Как это связано с заданной темой? Все мы стремимся к развитию. Но не всем это удается. На определенном этапе жизни человек теряет ориентир, оказывается на распутье. Вот тут-то главную роль и должен сыграть учитель – вывести на правильную дорогу, вдохновить на стремление к счастью. Только личность может повести за собой людей, поставить человечество на путь прогресса. Если бы не было на свете учителей, не было бы таких личностей.

Выступления Полины Корюкиной (гимназия №19) и Дарьи Словцовой (лицей №12) запомнились образностью.

Полина вышла к трибуне с веткой рябины в руках.

uchenik_final-6

— Двигаться и совершенствоваться — как часто мы становимся свидетелями этого процесса в жизни природы! С детства помню у подъезда тонкую рябинку. А сейчас меня встречает молодое, полное сил дерево, — рассказывает Полина. — Скромная красота соцветий рябины весной теряется среди роскоши яблоневого цвета и благоухания сирени. Но осенью созревшая рябина отдает все, чем она напиталась. Все это в ее багряных гроздьях, в брызгах расплавленного золота и узоре ее листьев. Осень для рябины – пора отдачи, пора творчества. Так и в человеке, достигшем поры гражданской зрелости, вызревает созидательное начало, умение дарить себя другим, творчество и чудотворство.

Девушку очень волнует, что в мире то и дело вспыхивает вражда. Полина убеждена: противопоставить ей можно «только единение и созидание. Пусть они проявятся в малом – в участии в волонтерском движении, в посадке «сирени Победы» или в проведении праздника для детей-инвалидов. Нужно протягивать руку помощи тем, кому она нужна. Но только не оставаться в стороне! Не мириться с тем, что кому-то веточка рябина может напомнить о пролитой крови».

А Дарья Словцова использовала в выступлении образ распускающейся розы.
Вот как Даша описывала этот чудесны процесс:

uchenik_final-8

— Когда расцветает роза, движется каждый лепесток, чтобы превратиться в прекрасный цветок. И движение в жизни человека должно привести к прекрасному результату.

А что есть движение в жизни человека?

Даша отвечает на этот вопрос, основываясь на собственном опыте:

— Каждый вид моей деятельности подобен лепесткам, из которых должны получиться соцветия. Занятия шахматами развивают логическое мышление, учат продумывать каждый шаг не только на шахматной доске, но и в жизни. Фитнес оздоравливает организм и дарит хорошее настроение. Музыка вызывает душевный подъем.

Учеба в школе – это всесторонне образование, а каждое знание, полученное в школе может пригодиться в жизни.

Дарья мечтает стать переводчиком. По ее убеждению, «это одна из профессий, которая заставляет жить в постоянном движении, взаимодействовать с миром и самосовершенствоваться».

Выступление Алины Карасевой (школа № 50) было похоже на диалог с Л.Н. Толстым.

uchenik_final-4

— Всегда ли мир – хороший сотрудник? Что мы получим от сотрудничества с миром? — будто спрашивала Алина великого писателя.

И сама отвечала на свой вопрос:

— Взаимодействие с людьми может помочь совершить много хороших дел. Например, открытие, сделанное вместе с единомышленниками, может совершенствовать нашу жизнь. И таким образом человек внесет свой вклад в развитие мира, о чем и говорит Лев Николаевич Толстой.

Она делилась и своими сомнениями:

— Всегда ли человек разделяет идеи совершенствования мира, господствующие в обществе? Думаю, нет. Тогда стоит ли им подчиняться, связывать с ними свою жизнь, как советует Лев Николаевич Толстой? Любое подчинение чуждой тебе идее разрушает личность; ты думаешь не сам – за тебя думают, а значит, и живут другие. А нам хочется жить и чувствовать, развиваться и достигать новых высот. Нам нравится видеть мирное голубое небо, слышать смех детей, чувствовать объятия матери. И я уверена, на конкурсе собрались именно такие люди – которые хотели быть личностями. Выбирай, решай, действуй! И тогда стремление к добру и справедливости наполнит твою жизнь смыслом. А мир станет не просто сотрудником, а добрым другом и товарищем.

Артем Грудин (гимназия № 31) заявил, что «самые дерзкие мечты по перестройке мира рождаются, когда нам шестнадцать – семнадцать лет. И кажется: любое поприще тебе по плечу. Только бы не промахнуться и выбрать то, где можно развернуться, внести свой вклад в общее движение мира».

uchenik_final-5

Но умница Артем понимает:

— Однако жестоко ошибается тот, кто вступает в самостоятельную жизнь налегке, кто не готов подчиниться миру, сотрудничать с ним. Необходимо не только планировать, но действовать, совершать усилия над самим собой.

Его мысль будто продолжает Руслан Офрин из школы № 23 (см. фото № 1):

— Мечта об успехе как о высшем достижении и признании этого высшего достижения — естественное и общественно полезное качество, так как, в конечном счете, служит обществу, его развитию и движению вперед. Сегодня наше дело — учеба, причем – хорошая учеба. Это – стартовая площадка в движущийся мир. Именно от нас, молодых, зависит каким он будет, это движущийся мир.

На каждое выступление отводилось три минуты. И как, оказывается, много можно сказать за это время!

«Я пойду, конечно, своею дорогою,
Может трудной, а может, крутой.
Ну, а то, что сказал Лев Толстой,
Сделать в жизни ориентиром попробую», — наверное, с этими стихами  Ирины Федоровой согласны все конкурсанты.

А имя победителя конкурса мы узнаем в четверг, на церемонии закрытия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *