Возвращение сказки в курганский «Гулливер»

IMG_2556

В театре кукол восстановили легендарный спектакль Станислава Железкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уж тридцать лет прошло с тех пор, как потрясенные, с влажными от слез глазами вышли мы с дочкой после спектакля театра «Гулливер» по сюжету Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». И выросли за это время не только дочь, но и  внук. И те актеры, что играли сверхвостребованную сказку, любимую публикой не только детской, давно уже уехали,  уплыли, улетели в далекие нездешние края…

А яркие впечатления, как и сама сказка, не потускнели со временем, и мне очень хотелось, чтобы маленький племянник из Тюмени смог посмотреть то, о чем с горящими глазами рассказывали ему мама и тетя. И так велико было желание гулливеровцев вернуть волшебный сказочный спектакль, что администрация театра вышла с предложением восстановить постановку к режиссеру Станиславу Железкину. И вот процесс рождения обновленной сказки начался.

IMG_2454

Куклы и декорации, вся материальная часть были восстановлены под авторским присмотром Татьяны Терещенко, художника спектакля. В создании сказочных образов практически заняты все участники спектакля, но есть и конкретные роли: Старик – его ведет и играет Евгений Насупа, Старуха – актриса Татьяна Кокина, Кот – это актерская работа Сергея Котельникова, и есть еще один, важнейший для атмосферы спектакля образ – это образ моря, один из сложнейших для воплощения – ведь море живое, оно все время меняется, его состояние определяет тонус спектакля, чувства героев связаны с ним неразрывно…

IMG_2463

И именно из глубины моря выплывает к нам красавица  Золотая рыбка (этот сложный дуэт выпал на долю Анны Лазаревой и Татьяны Семенович) – такая неуловимая и отзывчивая, могущественная и сказочно красивая! Рыбка – это и есть испытание, искушение, сегодня школьники сказали бы – лакмусовая бумажка – для проверки человеческого характера. Что для него, для человека истинно важно, что значимо – человек, который рядом, или корыто, золото и власть — то, от чего в сознании персонажей происходят страшные необратимые превращения. Старуха у нас на глазах становится почти монстром с гигантским париком на голове – качающимся как пизанская башня, в парадном облачении, которое никак не вяжется с простым морщинистым лицом Старухи.

Но когда на сцене все погружается в инфернально-красное свечение, а действие и речь замедляются до рапида, и слова звучат как бред, словно под гипнозом, — то все понимают: происходит что-то из ряда вон выходящее. Зал замирает – и уже новое появление Золотой рыбки – совсем иное, чем прежде. Нет в нем игры волн, блеска солнечных зайчиков, танцующей пластики.

IMG_2563

Даже когда желания Старухи были уже и вздорными, и без меры жадными, жадность все еще казалась неуместной, нелепой, почти смешной… Но теперь и явления, и движения другие – медлительные, безмолвные, — прощальные… И в красном сценическом свете рушится этот похожий на вавилонскую башню царский терем, рушится этот на потребу алчности воздвигнутый мир, и остается лишь пустынный берег со следами крушения. …Тогда и происходит настоящее сказочное чудо, случается прекрасный и неожиданный финал. Финал, ради которого была написана и поставлена в театре старинная и мудрая пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *