В Екатеринбурге выступили звезды кабаре и декаданса

IMG_8576=

На Урале прошли впечатляющие концерты кабаре-бэнда «Серебряная Свадьба» и шведской звезды – Джей-Джея Йохансона

Какое все-таки счастье для курганских меломанов, что до столицы Урала рукой махнуть. Туда приезжают артисты и группы, до которых Курган в лучшем случае созреет разве что лет через десять, но есть еще подозрение, что за музыкальными изысками так и будем ездить в другие города (исключая классику, конечно, с которой у нас все благополучно).

Очередной уикенд я опять посвятила концертам, прошедшим в екатеринбургском Доме Печати, и обогащенная впечатлениями, с удовольствием делюсь ими с читателями (авось, кто и последует моему примеру).

Песни Пьеро и Коломбины

В первый вечер радость, удивление, трепет и детский восторг народу дарила «Серебряная Свадьба», вопреки названию отмечающая свое десятилетие, а не четверть века. Минский кабаре-бэнд набирает обороты бешеной популярности, и на ее выступлении в Екатеринбурге было полно публики, прекрасно знающей все песни коллектива наизусть. А я пожалела, что раньше ни разу не видела чудо-«Свадьбу» вживую: шоу достойно высших похвал!

«Серебряная Свадьба» – это феерия стилей и масок, в арсенале группы – «Мулен Руж», французский шансон, русский декаданс Серебряного века, пост-панк, ироничные тексты, цирк с грустными клоунами, театр драмы и театр кукол, буффонада, танцующий оркестр, веселый балаган, цыганская удаль и исповедальная песня…

IMG_8632=

Концерт-спектакль, концерт-жизнь…Музыканты словно бы перенеслись из иного времени в наше, и эти заплутавшие во временном пространстве трубадуры легко отыскали тропинку к сердцам современных слушателей. Они с неподражаемым юмором поют о странных персонажах и не менее странных ситуациях, устраивают парижское кабаре на сцене любого ДК, внезапно переключаются на театр с переодеваниями или превращают концерт в детский праздник непослушания с гудением в дудки, игрой на ксилофоне и велосипедных звонках…

Солистка Светлана Залесская-Бень, больше известная как Бенька, с манерной и изящной интонацией артистов начала прошлого века рассказывает о каждой песне ее грустную или смешную историю. Рассказывать-пропевать истории Беньке помогают неожиданные помощники – то маленькая марионетка в ее руках, то сверкающий месяц над головой, то оживающая в руках (при помощи проектора) и крутящаяся луна, заменяющая голову артистке. В одно мгновение на сцене появляется старый чемодан, из которого с цирковой ловкостью Бенька достает изъетую молью шляпку и большие очки для своей очередной героини – «городской сумасшедшей», неугомонной в своем жизнелюбии старушки. Но в этом же чемоданчике прячется и смерть – пугающая марионетка, зловеще порхающая над сценой в другой песне.

И хотя большинство персонажей «Свадьбы» нелепы и смешны – женщина-Пиявка, обирающая мужчин до последней нитки, сердцежитель Зюблик, белокурая Крыса Эммануэль Кант, любитель декольте Мсье Грач, «взволнованный интроверт Человек-Паук», сквозь смех вдруг явственно прорываются невидимые миру слезы и возникают другие образы – одиноких и загнанных людей, отчаявшихся неудачников, несчастных влюбленных…

IMG_8672=

Когда слышишь такие песни, как «Врозь» или «Любовники с Нового Моста» (по мотивам потрясающего фильма Лео Каракса), а еще посвящение Янке Дягилевой в сопровождении сильного и волнующего видеоряда, чувствуешь себя внутри настоящего киношедевра, как минимум. И на сцене не просто певица – а дочь Пьеро и Коломбины, девушка-клоун с грустными глазами, талантливая преемница великого Александра Вертинского…

И вот уже на «бис» звучат знаменитые заводные «Пилоты» и пронзительная до слез песня-просьба к Александру Пушкину – «Черная речка», которая делает поэта по-особому близким и родным каждому в зале, совсем свежей утратой, незаживающей раной.

Расставаться с «именинниками» сложно, кончается праздник, но – «играй, музыкант, играй мне еще!». Особенно печалит то, что группа после юбилейного тура планирует уйти в творческое подполье, чтобы накопить побольше нового материала. «И поэтому выступать мы будем не так часто, как раньше», – признаются «кабарешники». Но мечтать о новых встречах ведь не запретишь.

Меланхолия по-шведски

Концертную эстафету на следующий вечер подхватил известный шведский музыкант Jay-Jay Johanson, король красивой меланхолии, кумир эстетов, отдавших сердца трип-хопу и изящному джазу.

Обладатель высокого и сильного голоса, вечно худой (несмотря на свои 45), интеллигентный швед с грустными глазами и застенчивой улыбкой приглянулся поклонникам еще в середине 90-х, заворожив всех неспешной и элегантной печалью в стиле группы «Portishead».

В Екатеринбурге музыкант представлял свой десятый альбом «Opium». И концерт Йохансона казался логичным продолжением «отгулявшей» накануне «свадьбы» — снова возник образ печального Пьеро, только теперь поющем о своих страданиях на английском языке.

IMG_9187=

Певец вышел на сцену отнюдь не звездой (как мог бы себе позволить) – скромным, слегка растерянным юношей в мятой рубашке и брюках – возможно, из секонд-хэнда или наоборот в дорогих вещах от крутого дизайнера. В руках бокал виски как напоминание о первом, одноименном альбоме, сделавшем артиста знаменитым и особенно любимым почему-то во Франции и России.

Новые песни продолжают генеральную линию трип-хопа на вечную печаль, но добавляют в нее жгучие вкусы регги, джаза и сладость поп-мелодий.

Впрочем, поклонники, конечно, ждали старенького – и получили «Believe in us», «Rush», «Keep it a secret» и даже «On the radio», которую музыкант не исполняет на концертах, но мольбам фанатов отказать не смог. Как и осаждавшим его после выступления не отказал в автографах и селфи.

Насладившись светлой печалью и прекрасной музыкой, теперь мечтаю о концерте группы «A-HA», которая обещает заглянуть в Екатеринбург весной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *