В среду курганские одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение

sochinenie1

Им предстоит поразмышлять о времени, о доме, о любви

Впервые итоговое сочинение выпускники писали  3 декабря прошлого года.

Как и прежде, итоговое сочинение(изложение) — условие допуска к ГИА — государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года.

Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию.

Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья,  детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении документов, подтверждающих статус); обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Как и в прошлом году, будет пять тематических направлений итоговых сочинений.

Как сообщается на сайте ФИПИ — Федерального института педагогических измерений — «Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «Время», «Дом», «Любовь», «Путь». Пятое направление названо «Год литературы». Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФИПИ и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной».

Направление «Время» ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения — человек и время, общество и эпоха.

Направление «Дом» нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

Направление «Любовь» даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Выпускникам предстоит поразмышлять о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

Направление «Путь» актуализирует конкретное и символическое значение понятия«путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы в России» — это направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой — обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

По данным направлениям Федеральный институт педагогических измерений» разработает темы итоговых сочинений, которые будут отличаться для разных часовых поясов.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

При составлении тем сочинений, подчеркивают специалисты ФИПИ, «осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д».

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Оцениваться сочинение, как и в прошлом году, будет по следующим критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; грамотность.

Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).

Если при проверке сочинения по критерию № 1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), такая работа считается невыполненной и оценивается  0 баллов.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.

Результаты итоговых сочинений (изложений) могут быть учтены вузами. Участникам, сдававшим итоговое сочинение, к имеющимся баллам ЕГЭ может быть прибавлено до 10-ти баллов по усмотрению вуза. Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема, утвержденных вузом.

На итоговое сочинение (изложение) с собой можно взять: ручку — чёрную гелевую, капиллярную или перьевую; документ, удостоверяющий личность; при необходимости — лекарства и питание.

Во время написания сочинения (изложения) можно пользоваться орфографическим словарем — его участникам выдают организаторы.

На время написания сочинения запретными вещами становятся: мобильные телефоны; фотоаппараты, видеокамеры; литература справочного характера: учебники, пособия и т.д.; материалы, написанные до экзамена: конспекты, схемы и т.д.; собственные орфографические и толковые словари, книги (художественные произведения, дневники, публицистика и т.д.).

На время написания сочинения (изложения) средства связи сдаются организаторам.

Кроме 2 декабря 2015 года для проведения итогового сочинения предусмотрены также 3 февраля и 4 мая 2016 года.

Повторно к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году допускаются получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *