Социальной сфере Зауралья требуются доброжелательные профессионалы

Это выяснилось в ходе независимой оценки качества оказания социальных услуг населению

Как отмечалось на совещании по итогам работы за год социальной сферы, для повышения качества и доступности услуг, оказываемых зауральцам учреждениями социальной сферы, с 2013 года в регионе проводится их независимая оценка, сообщила пресс-служба губернатора Курганской области.

Так, в текущем году оценивалась работа 83 организаций:  22 центров социального обслуживания населения, 17 медицинских организаций, 40 образовательных учреждений, а также двух организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта и двух – в области культуры. Для этого проводились опросы получателей социальных услуг в форме анкетирования. Респондентов анонимно спросили об удовлетворенности работой персонала и качеством оказания услуг.

— Механизм системы независимой оценки позволяет увязать финансирование учреждений социальной сферы с результатами их работы. Это необходимо для эффективной оптимизации бюджетных расходов, — подчеркнул заместитель губернатора Курганской области по социальной политике Александр Карпов.

По сообщению начальника Главного управления социальной защиты населения Веры Деминой, порядка 95% опрошенных в 2015 году в целом удовлетворены полнотой и доступностью информации о работе центров социального обслуживания населения, а также качеством предоставляемых услуг. Из опроса понятно, что мнение клиентов во многом зависит от опыта и профессионализма персонала. Не менее важны их личные качества, такие как вежливость и доброжелательность по отношению к получателям социальных услуг. К сожалению, не все опрошенные довольны обращением сотрудников.

На основании исследования был составлен рейтинг учреждений, лидерами которого стали центры социального обслуживания Варгашинского, Петуховского и Шумихинского районов.

По словам председателя Общественного совета при департаменте здравоохранения Курганской области Людмилы Демидовой, ежегодное проведение опросов посетителей медицинских организаций региона выявило результаты «борьбы с очередью». В последние годы для сокращения времени ожидания приемов врачей и получения других медицинских услуг внедрялась система «электронной очереди». В настоящее время ею пользуются чуть более 50% опрошенных, и их количество постепенно увеличивается. Также в медицинских организациях внедряется работа центров для записи по телефону, а в некоторых поликлиниках работают электронные терминалы.

Функции по проведению независимой оценки качества социальных услуг возложены на общественные советы при органах исполнительной власти социального блока. По итогам оценки общественные советы выдают рекомендации. В частности, перед Главным управлением социальной защиты населения был поставлен вопрос о повышении квалификации работников центров социального обслуживания. Для всех ведомств остается актуальной модернизация сайтов государственных учреждений, предоставляющих услуги населению. Они должны быть удобны для посетителей и более информативны.

Как отмечают члены общественных советов, независимая оценка качества оказания социальных услуг населению позволяет выявлять «болевые точки», принимать грамотные управленческие решения и повышать качество и уровень жизни зауральцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *