Судьба КМЗ курганцам не безразлична

IMG_3311

На публикации «КиК» откликаются наши читатели

Эффективные менеджеры или «Троянские кони» ?

Сегодняшняя ситуация на КМЗ — закономерный результат их эпохи

Последние события, развернувшиеся вокруг ОАО «Курганмашзавод», входящего в состав Чебоксарского концерна «Тракторные заводы», не смогли оставить нас, ветеранов инструментального производства, безучастными к судьбе родного завода.

Тему борьбы за предприятие поднял экс-главный инженер завода В.С. Сахаров, отдавший КМЗ 50 лет; каждый из нас отработал под его началом много лет.

Интервью В.С. Сахарова вашей газете, факты, приведённые в других СМИ, поражают воображение!

Как могло случиться, что градообразующий, являющийся одним из крупнейших в мире экспортёров БМП, имеющий валютную выручку, законтрактованный гособоронзаказом до 2020 года завод не выплачивает зарплату рабочим и инженерно-техническим работникам, не имеет средств расплатиться за поставку газа, фактически за огромные долги ККУ (Компании Корпоративного Управления концерна) находится в управлении Внешэкономбанка, не платит налог в региональный бюджет!

Как случилось, что у собственника появилось желание (к счастью, не удовлетворённое арбитражным судом), банкротить производство точного литья и горячей штамповки, основы машиностроительного производства, и постепенно, но неуклонно, переводить в аутсорсинг (производственный аутсорсинг – это передача сторонней компании каких-либо производственных функций — ред.) инструментальное производство, за 10 лет не вложив в его развитие ни копейки?

Видимо, «эффективные менеджеры» никогда не читали Тэйлора, который когда-то давно сказал, что «экономика машиностроения держится на режущей кромке резца». И сегодняшняя ситуация — закономерный результат эпохи «стабильного развития» под чутким руководством
«эффективных менеджеров»!

«Троянского коня» к нам на завод «закатили» в 2005 году. Другая жизнь началась с переустройства кабинетов руководства и установки личных туалетов, у дверей появились охранники, на центральном инструментальном и абразивном складах срочно сокращались запасы, кувалдами крошились абразивные круги, списывался «ненужный» инструмент и оснастка.

Из «троянского коня» вылезли в руководство амбициозные, демонстрирующие управленческую некомпетентность личности. На технические посты стали назначать, как говорят в народе, «манагеров» (манагер (офисный планктон), значение: менеджер ― руководитель среднего звена, мелкий начальник — ред.) с дипломами маркетинга, запас технических знаний которых состоял в том, что всё на заводе «делается из железа». Они взяли в окружение опытных, работающих инициативных ИТР, что привело к параличу развития прогрессивной технологии на заводе.

Как же за время правления ККУ «Тракторные заводы» изменилось техническое вооружение инструментального производства (тогда оно стало называться ЗТО — завод технологического оснащения)? А так, что за 10 лет «эффективного управления» не выполнено ни одной заявки технологов на закупку прогрессивного оборудования, в том числе импортного. Весь станочный парк 80-х годов и ранее сейчас имеет 85% износа, и за 10 лет не обновился даже на одну единицу. Технология «Ажикут», внедрённая в 1994 году, до сих пор реализуется на старом оборудовании, хотя Швейцария и Япония ушли в производстве этих станков на десятилетие вперёд.

И это происходит в условиях постоянных поступлений валюты, заработанной заводом. Оборудование с ЧПУ, координатная расточка, электроимпульсная обработка, упрочняющие методы обработки, термообработка, производство твёрдосплавных изделий — всё осталось на уровне начала 90-х годов. Не закупается современный программный продукт, о 3D-технологиях, уже давно широко применяемых за рубежом в производстве прессформ и штампов, приходится только мечтать!

Уровень некомпетентности менеджеров зашкаливает. Красноречивый пример – все дублёры прессформ литья под давлением алюминиевых сплавов для БМП списаны в металлом, в угоду хорошим показателям складских остатков. Пока «троянский конь» вытоптал не всё, созданное нами, но угрожающая ситуация с техническим и технологическим перевооружением инструментального производства, с нехваткой специалистов рабочих и инженеров-инструментальщиков не соответствует заявленным задачам по исполнению ответственного гособоронзаказа.

Конечно, в современных рыночных условиях никто не может изменить решения собственника, это право собственника принимать свои решения, не оглядываясь на других. Тем не менее, по нашему мнению, одной из причин бедственного состояния Курганмашзавода является перекачка финансов, получаемых за гособоронзаказ, на поддержание других заводов концерна. Почему Курганмашзавод, предприятие , обладающее надёжными заказами, как донор, искусственно встраивается в цепочку разрушающихся предприятий холдинга «Тракторные заводы»? Ещё в далёком 2009 году говорилось о том, что Курганмашзавод берёт огромные кредиты в банках и за счёт дебиторской задолженности финансирует другие предприятия концерна «Тракторные заводы». Об этом прекрасно знало и тогдашнее руководство области, но мер не предпринимало.

Сейчас руководство области должно сделать все, чтобы прекратить транзит финансов, и на эту тему необходимо вести решительные переговоры с собственником.

Возникают вопросы и в связи с назначением на Курганмашзавод нового исполнительного директора г-на А. Клюжева, бывшего исполнительного директора ВгТЗ — Волгоградского тракторного завода. Почему практически все члены трудового коллектива ВгТЗ, непосредственно занятые на производстве, по документам являются сотрудниками Курганмашзавода?  Это что, опять новое образование в Волгограде за счёт Курганмашзавода?

Всем жителям Волгограда известно, что ВгТЗ — это завод-призрак. Корпуса северной части прославленного гиганта снесены, участок отдан под жилую застройку, в то время, когда директором предприятия был именно г-н А. Клюжев. Производство перенесено на южную площадку, и сейчас недостающие производственные площади арендуются у судостроительного завода. Зачем сносить, чтобы потом арендовать?

Потому очень настораживает история с БМД-4 по принципу «здесь забрали – туда отдали». Не хочется думать о такой судьбе для нашего завода, когда сносятся производственные корпуса под торговые центры ! Мы это уже видели на примере КЗКТ; самый свежий пример — банкротство ОАО «Икар» в 2012 г., на его базе появился ООО «Икар КЗТА», теперь тоже банкрот, в  2015 г. завод разрушен, заводоуправление продано под апартаменты.

Призываем руководство области и города, всех ветеранов Курганмашзавода, всех работавших на других производствах не остаться в стороне от борьбы за сохранение нашего завода.

Бывшие работники КМЗ: Леонид Губарев, начальник технологического отдела инструментального производства; Галина Базарова, начальник отдела прессформ;   Виктор Стрелков, начальник технологического бюро цеха № 620; Александр Лысенко, главный инженер ЗТО.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *