Виктор Салтыков привез в Курган лучшее за 30 лет

IMG_1346

Известный певец спел о любви и уделил внимание каждой зрительнице на своем выступлении

Между первым и вторым концертом в Кургане Виктора Салтыкова прошло ни много ни мало – 28 лет! В 1988 году в филармонии группа «Форум», пользующаяся тогда огромной популярностью, собрала аншлаг и вызвала недовольство местных неформалов, которые вышли на Троицкую площадь с лозунгами типа «Форум» – опиум для девушек!». Сейчас Салтыков о том скандале вспоминает с улыбкой, ведь на его успех у девушек протесты курганских мужчин никак не повлияли.

Бывший вокалист групп «Форум» и «Электроклуб» сегодня выступает сольно и в залах гораздо меньших, чем прежде, но опытному дамскому угоднику и в 58 лет удается очаровывать барышень всех возрастов. Пришедших на его выступление в рестоклубе «Гости» прелестниц Виктор приобнимал, целовал, кружил в танце, пел с ними дуэтом… Тот случай, когда курганские мужчины уже должны были заволноваться. Но Салтыков усыпил их бдительность ловким маневром – пригласил на сцену и научил искусству «эротического танца», чтобы парни не отставали от заезжей звезды в деле обольщения.

IMG_1276

У музыканта роль любовной кавалерии всегда выполняют его песни. «Островок», «Белая ночь», «Кони в яблоках», «Ты замуж за него не выходи» выстреливают в зал уже 30 лет не хуже крупнокалиберного орудия. Лирические «Улетели листья» и «Ностальгия» тоже волнуют сердца слушателей-романтиков. На сцену – свой персональный «островок любви» – Салтыков то и дело приглашал курганских женщин на подтанцовку. Виктор оказался довольно общительной звездой, человеком, не стесняющимся откровенничать с публикой и с журналистами. Побеседовать с ним нам удалось еще перед началом концерта.

– В последние годы Вас нет на экранах телевизоров, чем Вы сейчас занимаетесь, что происходит в Вашей творческой жизни?

– Сейчас так много своих артистов на каждом телеканале, а я, видимо, не подхожу ни под какую категорию. Но если меня нет в телевизоре, это еще не значит, что у меня нет творческой жизни. Ее сегодня гораздо больше. И мне достаточно того, что у меня есть. У меня хороший музыкальный коллектив с приглашенными иностранными музыкантами, много гастролей и поездок. Я сейчас получаю больше удовольствия, чем раньше получал – от работы и в семье.

IMG_1148

А бороться с той коррупцией, которая существует на телевидении, ходить и унижаться – мне не интересно. У меня есть своя публика, существует интернет – сегодня гораздо проще работать на этом поле. Большого тщеславия у меня нет, хотя не буду лукавить – есть внутренние нюансы. Но ведь даже великого Пола Маккартни по телевизору тоже не показывают! Очень много мусора на сегодняшнем эстрадном небосклоне, либо одних и тех же лиц, которые не слезают с экранов. У нас же нет объективных хит-парадов, а есть чьи-то люди. Во времена, когда мы начинали играть, было больше профессиональных людей. А сегодня любой депутат может петь, и все будут считать его певцом.

Ни одно западное телевидение не работает так, как у нас, центральные каналы там развлекаловкой людей не перекармливают. Нет в этом души! А душу надо вкладывать во все, что люди делают, тогда и будет все хорошо.

– Виктор, вот Вы сказали, что сейчас получаете больше удовольствия, чем раньше. А чего Вам тогда, молодому, не хватало, ведь у Вас была такая бешеная популярность?

– Тогда я себе не принадлежал так, как сейчас себе принадлежу. Сейчас я сам себе хозяин. Сегодня хочу петь легкое – пою, есть настроение делать философскую музыку – делаю философскую, занимаюсь лаунжевой музыкой. Никто мне сейчас не скажет: «Этого делать нельзя, ты должен делать только это!».

Когда я молодым был, я предлагал свои идеи расширения музыкального репертуара. Почему «Электроклуб» развалился? Не только потому, что там начались какие-то внутренние передряги, а просто потому, что мы не сходились в каких-то творческих моментах. Когда становишься популярнее, хочешь развития и движения, а не просто «Кони в яблоках» петь. Хотелось быть широким, как Алла Борисовна, в песенном диапазоне. А нас сужали всегда: «Пой «Островок» и «Кони в яблоках», не более того!». А потом это клеймо на тебе висит всю оставшуюся жизнь, и ты с этим живешь.

Сейчас площадки у меня поменьше, но люди видят меня с другой стороны, и я начинаю понимать, что публика приходит не только на песни того времени, но и мои новые песни им нравятся.

IMG_0906

– Ваши новые песни наполнены ностальгией, довольно меланхоличны…

– Так я меланхолик и есть! Ну а взять «Битлз» – у них тоже музыка менялась постоянно. Великие музыканты, они в каждом альбоме экспериментировали, и меланхолии у них тоже много было. Хотя и у Маккартни на концертах просят спеть старое. Люди вообще живут привычками, с годами у них тяга к новому убывает. Привыкли к одной марке машины, и уже не хочется менять ее на другую, так же удобнее! А сейчас время клипов, клипового мышления. Никто глубоко не хочет вникать ни во что. Когда закончилась история нашей музыки? «Форум», пожалуй, был последней настоящей популярной группой. Затем «Ласковый май» – уровень становился все ниже, примитивнее. Если б не Меладзе, музыка деградировала бы вообще. Да и у него достаточно все причесано, на мой взгляд.

После 90-х годов уже не было того ажиотажа, как раньше с «Форумом», «Машиной времени», «Ласковым маем». Сейчас нет такой группы, от которой фанатеют и прямо с ума сходят. Как можно серьезно воспринимать нашу эстраду, если группы «Сливки» или «ВИАгра» постоянно меняет составы? Вы представьте себе 50 «Битлз», это было бы смешно! Разве группа сохранилась бы, если бы там меняли солистов, как перчатки? Девочки – это проект, они как марионетки, приносят деньги! И это работает не на развитие музыкальной индустрии, потому что все таланты сидят глубоко в тени. Какие-то исключения пробиваются, но даже ваш талантливый парень Максим Фадеев производит проекты, а не творит.

– Вы начинали играть в рок-группе «Мануфактура» и даже взяли Гран-при на первом фестивале Ленинградского рок-клуба. Почему сменили направление на поп-музыку?

– Это была не рок-группа на самом деле. Нас просто так записали, но это была группа новой волны. И на первом рок-фестивале мы играли очень красивую и интересную музыку. А до этого я был в группе, где мы играли тяжелую музыку и пели на английском языке. Я вырос на таких именах, как Роберт Плант, «Битлз»…

IMG_0826

– Не играете каверы на «Битлз»?

– Иногда где-то поем «Битлз». Я это делаю конъюнктурно – там, где присутствуют англичане. Например, у меня дочка Аня учится в Лондоне в академии искусств, там мы играли только англоязычный материал – Стинга, битлов… И это все проходит на «ура». Если петь на русском – им будет непонятно. Иногда и в России люди просят что-нибудь «битловское», зная, что я битломан, – пою по просьбе.

– Виктор, говорите, что Вы меланхолик, но на сцене всегда зажигаете, всегда веселы и жизнерадостны…

– А в жизни больше люблю лирику, с возрастом стал спокойнее внутри, хотя на сцене остался тем же. Мне хочется сохранить в себе юношескую энергетику. И мне приятно, когда говорю, что мне практически 90, а мне машут: «Да ладно тебе!» (смеется). И моим дочерям и сыну нравится, что я с ними на равных, хотя могу быть и строгим. Они мне говорят: «Папа, вот хорошо, что ты не отстаешь от жизни!». Я стараюсь быть наравне с ними по части их интересов, я их понимаю, им со мной легко. Признаются, что с мамой им сложнее.

– А как сложился ваш творческий союз с Натали? Кто был инициатором совместных гастролей?

– Это не более чем коммерческий гастрольный ход, никакого союза нет, конечно, – мы ведь достаточно разные люди. Натали боится ездить одна, потому что не собирает залы. Мне одному сегодня собирать залы тоже достаточно сложно. Мы сделали первые пробные туры в Германии, все прошло хорошо. Почему Натали? Я же не могу взять Витю Зинчука, на него совсем другая публика ходит, чем на меня. С Натали мы более гармонично сочетаемся, собираем с ней достаточно большие залы.

IMG_1017

– Чему Вас научили жизнь и Ваша профессия?

– Научился ко всему относиться спокойно и тому, что надо работать с профессионалами. И не окружать себя псевдодрузьями. Это очень ценно, что появилась такая «чуйка» на людей. Раньше могли пройтись по тебе, обойти, обмануть. Сейчас я знаю, чего хочу. Раньше думал: «Все мои друзья, все хорошо, праздники кругом…». Сегодня времени на это уже не осталось, мы с ярмарки едем. Когда были молодыми и популярными, ни о чем не задумывались, жили одним днем. Да у нас и ничего не было тогда. Все наши деньги уходили на две-три шмотки, на рваные джинсы, купленные у поляков. И жизнь была праздная. Что нам надо было? Девушки, выпил, погулял, пять концертов в день.

Стадионы забиты, все клево, и ты жил и не думал, что будет завтра. А жизнь за это время вон как поменялась! Вся страна была порезана на куски. Мы-то думали, все будет стабильно, страна большая, республик много, ездить можно долго… Сегодня все сократилось, еще и Украина ушла. А русские артисты востребованы только внутри страны, сейчас она еще меньше стала. Раньше люди были добрее, жили какой-то общностью, все примерно одинаково получали, ни у кого не было пяти мерседесов и чтобы тут же кто-то рядом жил в развалюшке. Тогда все жили ровно, дружили сильнее, нечего было делить. И музыка была другой.

IMG_0998

Почему к 80-м возвращаются? Потому что в 80-х был момент, когда ты почувствовал некую свободу. Разрешили волосы длинные носить, на сцену выходить взъерошенными. Когда я делал прическу под стать западным звездам и на концерт «Форума» приезжали коммунистические, комсомольские ребята, они начинали спрашивать: «Почему так одет и причесан?». Меня Морозов (руководитель «Форума» — прим. авт.) на ковер вызывал и говорил: «Витя, переоденься в пиджак, пожалуйста. Завтра надо концерт в таком виде отработать!». Но я всегда был ершистым, и делал так, как я хотел.

В планах у Салтыкова еще один новый альбом, который он пишет с музыкантами-кубинцами: «Они очень хорошо играют и с ними очень легко работать, не то, что с нашими! Наши либо в запой уйдут, либо с ними трудно договориться. Работая с кубинцами, я понял, сколько времени потерял, возясь и подтирая носы другим своим музыкантам. А теперь в моем доме, где есть большая студия, мы с ними все время что-то творим, каждый день! Потому что все горят, все энтузиасты».

IMG_1255

В Курган Виктор Салтыков привез одного из них – клавишника Фернандо, а Татьяну Овсиенко в песне «Берега любви» ему прекрасно заменила местная красавица. Тем более что дуэт получился юмористическим – девушка просто растерянно открывала рот под овсиенковскую запись. «Так и делают у нас звезд!», — с улыбкой рассекретил поп-технологии Салтыков (сам он пел на концерте вживую).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *