Газуем!

img_5545-jpg

На улицы Кургана выходит первый низкопольный экологически чистый автобус

Наверное, многие курганцы, спешившие  по своим делам по центральным улицам города, обратили внимание на необычный белоснежный автобус с тёмными тонированными стёклами, который двигался по проезжей части  пятничным утром. Современным дизайном и элегантностью  он весьма отличался от снующих кругом «пазиков». Между тем, это изделие вышло из цехов нашего КАВЗа, хотя с павловскими автобусами его кое-что роднит — он также работает на природном газе.

Хотя технологии, используемые в автобусе КАВЗ-4270CNG  (Compressed Natural Gas — сжатый природный газ) совершенно другие. Это касается и дизайна, и удобства салона, и силовой установки, в качестве которой выбран двигатель известной американской фирмы Cummins, и собственно газового оборудования. А экологический стандарт, разумеется —  «Евро-5».

Между тем,  по Кургану колесил отнюдь не выставочный экземпляр: машина уже приобретена у завода  и вскоре появится на одном из курганских маршрутов. «Но как это возможно?», — спросите вы. — «Техника ведь не из дешёвых».

img_5536-jpg

— Правительство региона продолжает активно работать над развитием современного газомоторного транспорта, — отметил заместитель директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Евгений Дмитриев, один из участников торжественного вручения новой машины владельцу, которое состоялось в пятницу на площади  имени Ленина.

Дело в том, что в середине текущего года Правительство России приняло постановление о предоставлении субсидий для производителей автобусов и иной техники, работающих на газомоторном топливе. Если предприятие, выпускающее такие транспортные средства, предоставляет покупателю скидку, то оно вправе затем обратиться в Минпромторг РФ и сумма будет ему компенсирована. Федеральной программой воспользовался и Курганский автобусный завод,  благодаря чему перевозчик смог купить новинку почти за половину цены.

— Преимущества такого автобуса неоспоримы, — говорит Евгений Дмитриев. — Газовые двигатели экономичнее по сравнению с дизельными в два раза. Это удобно для пассажиров, потому что не надо подниматься по ступенькам.

Действительно, в конструкции автобуса есть одна поразительная деталь. В «пазиках», как мы знаем, чтобы передвигаться с комфортом (особенно в часы «пик») лучше всего быть молодым и здоровым. Пенсионерам или, наоборот, молодым мамам с колясками приходится тяжеловато. Увы, людям с ограниченными возможностями ныне действующий общественный транспорт  Кургана просто недоступен. А вот в новой модели КАВЗа, помимо низкого, на глаз около десяти сантиметров, порога посадочной двери, есть ещё и выдвижной пандус, а в центральной части салона — просторное свободное место, куда можно закатить коляски. Более того, предусмотрена система наклона автобуса на 7 градусов в сторону дверей, что также делает более удобной посадку и высадку пассажиров.

img_5633-jpg

Но вернёмся к разговору об экономике. Евгений Дмитриев обратил внимание на то, что во-первых, в настоящее время на областном уровне принято решение о том, чтобы ставка транспортного налога для транспортных средств, использующих газомоторное топливо была снижена на 50%.

Во-вторых, будет развиваться сеть газозаправочных станций, поскольку между правительством региона  и ООО «Газпром — Газомоторное топливо» заключено соглашение о строительстве пяти газозаправочных станций на территории области, две из них будут работать в Кургане, остальные — в районах.

После того, как участники мероприятия ознакомились с машиной, управляющий директор ООО «КАВЗ» Александр Алсараев под аплодисменты присутствующих вручил символический ключ от автобуса с логотипом завода одному из самых крупных курганских перевозчиков — индивидуальному предпринимателю Виктору Мунтяну. Он стал первым из бизнесменов, работающих на городских маршрутах, который решил попробовать в деле автобус XXI века.

По его словам, немаловажным фактором, повлиявшим на выбор, стало то, что такой автобус производится именно в Кургане, поэтому приобретать его здесь (а таких машин иных производителей достаточно на рынке) намного надёжнее. Кстати, его примеру намерены последовать ещё четверо курганских перевозчиков.

img_5658-jpg

После завершения церемонии всех желающих пригласили прокатиться. От такого предложения отказаться, разумеется, было нельзя. Мы сделали «круг почёта» от площади Ленина по улицам Гоголя, Красина, Куйбышева, Пролетарской и обратно по Гоголя. Среди всего прочего, что понравилось, отмечу: у автобуса длинная база, и, видимо, более совершенная подвеска, потому те неровности наших дорог, о которых знаешь, и на «пазике» заранее к ним готовишься, новая машина почти не замечает.

Одним из первых пассажиров стал заместитель руководителя администрации Кургана, директор департамента развития городского хозяйства Сергей Заскалькин. Он обратил внимание на то, что автобус оснащён антипробуксовочной системой, что позволяет машине чувствовать себя уверенно там, где сейчас на дорогах образовался ледяной накат. А что касается перспектив, то директор департамента  настроен прагматически: необходимо посмотреть на опыт эксплуатации нового автобуса и в любом случае, для того, чтобы использовать такой транспорт важно повышать качество курганских дорог.

Разумеется, «пазики» шустры, неприхотливы, выгодны перевозчикам. Но очень уж они «райцентровские», что ли… А если мы говорим о том, чтобы не просто благоустраивать Курган, а делать его удобным для жизни, создавать новый облик городских пространств, то на павловских автобусах далеко не уедем. Поэтому хочется разделить оптимизм Евгения Дмитриева, который говорит, что в перспективе в областном центре автобусный парк будет состоять именно из таких машин (всего их необходимо около полусотни), а «пазики» останутся для связи с отдалёнными микрорайонами.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: