От подъезда до подъезда

В организации транспортной сети Кургана существует ряд проблем, которые необходимо решить.

Первая проблема — это обновление подвижного состава. Сейчас большинство автобусов на наших дорогах требуют ремонта или даже замены. Решение этой проблемы упирается в тот факт, что сейчас в Кургане действует достаточно много перевозчиков, их маршруты во многом дублируются, поэтому им приходится часто делить между собой одних и тех же пассажиров. Из-за этого происходят конфликты между водителями на линиях, начинаются гонки между автобусами и т. д.

Решение этой проблемы, на мой взгляд, в том, чтобы укрупнить компании, занимающиеся пассажироперевозками. Ведь мелким перевозчикам, помимо прочего, с каждым годом становится все труднее исполнять те требования, которые выдвигают к ним государство и контролирующие органы. Например, устанавливать высокотехнологичное оборудование, чаще обновлять подвижной состав и т. д.

Я не говорю, что перевозчик должен остаться один. Нет, здоровая конкуренция необходима. Для нашего города оптимальное количество организаций-перевозчиков — 4‑5, на мой взгляд. Сейчас их в Кургане около двух десятков.

Еще одна актуальная проблема транспортной сети — кетовские перевозчики, чьи маршруты начинаются в Кургане или частично пролегают через него. Например, автобусы, идущие из Введенки в Кетово, проезжают через Курган и перевозят здесь пассажиров по другим, завышенным тарифам. При этом регулированием этих перевозок занимаются власти Кетовского района. Сейчас ведутся переговоры с целью объединить транспортные сети Кургана и Кетовского района, чтобы они не накладывались друг на друга и были удобны для пассажиров.

Хватает, конечно, и других проблем — вызывают нарекания стиль вождения многих водителей, хамство со стороны кондукторов, даже курение в салоне во время работы. Но с этим могут бороться и сами пассажиры. В каждом автобусе обязательно на видном месте расположен телефон контролирующего органа — Транспортного управления, куда можно позвонить и пожаловаться на конкретный факт. Это в ваших силах, чтобы сделать поездку в общественном транспорте более приятной. Граждане тоже должны быть активны в этих вопросах.

Еще одна проблема современных перевозок состоит в том, что люди привыкли к избыточности маршрутов и хотят ездить от подъезда до подъезда. Но мы сейчас видим, что это приводит к частичному совпадению маршрутов и гонкам между водителями. В советские времена система движения с пересадками была нормальной.

В Кургане был, да и сейчас остается ряд ключевых пунктов, откуда можно уехать в любую часть города: это остановки «Улица Некрасова», «Центральный рынок», «Вокзал».

Другое дело, что сегодня значительно выше стоимость проезда, и движение с пересадками становится накладным. Поэтому сейчас властями города разрабатывается возможность введения электронной проездной карты, которой в будущем пассажиры смогут рассчитываться при проезде. При этом она даст возможность ездить даже с пересадками, но заплатив один раз. Это будущее пассажирских перевозок, и большинство наших компаний-перевозчиков это понимают. Поэтому, я думаю, в ближайшее время проект будет реализован. Сейчас ведутся активные переговоры по этому поводу, уже создано необходимое программное обеспечение. Ориентировочные сроки — 2017 год.

Юрий Калинин,
депутат Курганской городской Думы

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *