В Зауралье за 11 месяцев больше всего подорожали молоко и сигареты

Курганстат опубликовал сведения об индексе потребительских цен в январе-ноябре 2016 года

Индекс потребительских цен на товары и услуги за ноябрь нынешнего года года к уровню декабря предыдущего года составил 105,3 %, что ниже, чем в аналогичном периоде 2015 года на 7,9 процентного пункта.

Цены на продовольственные товары увеличились с начала года в среднем на 4,2 % (в январе-ноябре 2015 г. – на 13,6%). Более всего выросли цены на молоко и молочную продукцию – на 14,6 %, консервы фруктово-ягодные – на 13,6%, сыр, маргарин, чай, кофе – на 9,9%, мороженое – на 9,7%, рыбопродукты – на 8,8%, масло и жиры – на 8,5%, напитки безалкогольные – на 8,1%, соль, специи и концентраты – на 7,7%, макаронные и крупяные изделия – на 7,4%, кондитерские изделия – на 6,6%, консервы мясные – на 5,6%. Хлеб и хлебобулочные изделия подорожали с начала года на 2,5%, мясо и птица – на 0,7%. Стоимость алкогольных напитков поднялась на 5,9 %, стоимость блюд в общественном питании – на 3,1%.

Цены на непродовольственные товары поднялись к уровню декабря 2015 года на 6,6 процента (за январь-ноябрь 2015 г. – на 15,9%). Выше среднего показателя сложились индексы цен на табачные изделия (117,8%), школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары (117,6%), обувь кожаную (114,7%), инструменты и оборудование (112,2%), топливо (111,4%), одежду и бельё, полотенца (110,5%), стеклянную посуду (110,3%), товары для животных (110,1%), часы (110,0%), парфюмерно-косметические товары (109,2%), металлическую посуду (109,0%), обувь резиновую (108,9%), трикотажные изделия (108,7%), галантерею, спички (108,4%), прочие культтовары (108,0%), моющие и чистящие средства (107,7%), фарфоро- фаянсовую посуду (107,6%), строительные материалы (106,8%), ювелирные изделия (106,7%). Правда, отмечено снижение цен на телерадиотовары (на 3,0%), садоводческие товары (на 2,2%), меха и меховые изделия (на 2,1%), средства связи (на 0,5%) и нектороые другие товары.

Что касается услуг то индекс цен и тарифов на них на ноябрь 2016 года к уровню декабря 2015 года составил 104,8 процента (в январе-ноябре 2015 г. – 108,1%). Более всего поднялись тарифы на проводное вещание (на 39,1%), услуги правового характера (на 38,5%), экскурсионные услуги (на 22,5%), услуги в сфере зарубежного туризма (на 19,9%), услуги почтовой связи (на 11,8%), услуги телевещания (на 10,0%), услуги городского пассажирского транспорта (на 8,1%), холодное водоснабжение и водоотведение (на 7,3%), телеграфную связь (на 7,1%), горячее водоснабжение (на 6,5%), медицинские услуги (на 5,2%). Услуги страхования подорожали в среднем на 4,5 процента, услуги образования – на 4,1, бытовые услуги – на 3,8, услуги физической культуры и спорта – на 2,7, санаторно-оздоровительные услуги – на 1,8, услуги организаций культуры – на 1,7 процента. Снижение цен отмечено на услуги банков (на 6,8%), обрядовые услуги (на 6,6%), аренду квартир у частных лиц (до 5,6%) и некоторые другие виды услуг.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *