Это вам не мелочь

В последнее время кондукторы автобусов стали чуть ли не главными героями новостей. Только, жаль, отрицательными.

В Екатеринбурге, например, завели уголовное дело на кондуктора, высадившего в тридцатиградусный мороз ребенка, который забыл дома проездной.

Ранее похожий случай был в Тюмени.

В Челябинске школьника-безбилетника не ссадили только потому, что за него заплатила какая-то сердобольная бабушка.

В Кургане в центре скандала оказалась кондуктор, кинувшая в девочку горсть монет, которой та рассчиталась за проезд. Об этих историях первыми рассказали пользователи соцсетей, потом они перекочевали в СМИ, после чего ими заинтересовались правоохранительные органы.

Почему кондукторы так себя ведут? Неужели дело только в деньгах? Сейчас в основном общественный транспорт — это частный бизнес, на первом месте — выручка. Но ведь в Кургане девочка все-таки за билет заплатила: подала за проезд 17 рублей крупными и 3 рубля десятикопеечными монетами. Может, кондукторы настолько богатые, что мелочь для них — не деньги? Вряд ли. Думаю, дело все-таки в отсутствии элементарной культуры и дисциплины, ну и, конечно, воспитании человека. Если бы в компании были установлены жесткие правила, как себя вести с пассажирами, то ни один кондуктор бы не посмел их нарушить, иначе тут же лишится работы.

Раньше требования для кондукторов были прописаны в федеральном законе, они даже проходили специальное обучение. Кондукторов, как и проводников на железнодорожном транспорте и бортпроводников, тоже учили быть стрессоустойчивыми, вежливыми, уметь гасить конфликты в самом зародыше и оказывать первую медицинскую помощь. Увы, теперь этого, видимо, нет.

В этом я убедилась сама. Несколько лет назад у моей подруги в автобусе случился приступ эпилепсии. Я обратилась за помощью к кондуктору и пассажирам. Никто даже с места не сдвинулся, наоборот, старались не смотреть в нашу сторону. Только один парень вызвался помочь, пока я звонила в «скорую».

Сейчас у кондукторов, как мне рассказали, есть только должностная инструкция, которую им прописывает перевозчик. В ней тоже есть и про вежливость, и про умение оказывать первую медпомощь. Но при этом хамства в общественном транспорте становится больше.

Вот свежий случай.

Женщине надо было выйти на одной из остановок, чтобы пересесть на следующий автобус до Иковки. Она приготовилась к выходу и стояла возле задней двери. Но автобус проехал остановку. «Остановитесь, прошу! — закричала женщина. — У меня сейчас автобус уйдет, а следующий ждать долго». «Я спрашивала, кто выходит на этой остановке, вы не ответили, поэтому едем дальше», — огрызнулась молодая кондуктор. «Я ответила, что выхожу», — чуть не плакала пассажирка. «Громче надо было говорить, я не слышала. Мы выбиваемся из графика», — парировала кондуктор. «По закону вы обязаны останавливаться на каждой остановке, а не спрашивать, выходят или нет», — заступились за женщину другие пассажиры. Кондуктор отвернулась и стала весело болтать с водителем. Ей было наплевать, кто там из-за нее куда-то опоздал.

Как рассказал заместитель директора городского «Транспортного управления» Сергей Ментюгов, жалобы на кондукторов идут большим потоком. Из 950 экипажей лишь около 150 работают без нареканий от горожан. Поступающие жалобы разбирают на специальных комиссиях. Большое количество нарушений для фирмы-перевозчика может обернуться расторжением договора.

Между тем кондуктор в автобусе — это лицо нашего города. И это — не мелочь! Как кондуктор встречает пассажиров, как обслуживает и даже как он выглядит, судят об областном центре наши гости. Внешний вид — отдельная тема. Редкий случай, когда встретишь в автобусе кондуктора в униформе.

В городе пытаются изменить ситуацию. Например, каждый год проводят конкурс на лучший экипаж, победителей поощряют премиями. Жаль только, участвуют в нем не все. В январе снова будет объявлен конкурс. Есть надежда, что желающих побороться за почетное звание прибавится.

Наталья Мосина,
обозреватель газеты «Курган и курганцы»

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *