Про чтение чувств

курган театр алпаткин

В Курганском театре драмы родилась новая форма взаимодействия со зрителем — читка пьес.

Как правило, читки проходят в профессиональном кругу и предшествуют выбору для постановки. Такой чисто рабочий театральный момент. В старину авторы — Антон Чехов или Максим Горький, — сами читали для актеров пьесы. Нынешний демократический вариант ознакомления с пьесами как раз и называется читкой: тут существуют различные формы. Наиболее популярна на сегодня читка по ролям, когда у каждого актера свой персонаж. Именно такая читка состоялась на днях в курганском театре драмы. Была озвучена пьеса о нашем времени Натальи Ворожбит «Саша, вынеси мусор!».

Тему материала определить не так просто — жизнь, смерть, мир, война… Выбрала пьесу молодая актриса театра Анна Андреева. Прочитали ее артисты Екатерина Горяева, Алёна Знайда и Владимир Рахманов. Эмоциональное восприятие публики, по словам одной из зрительниц, вызвано точно найденной актерами интонацией читки. Еще один важный момент отметили зрители — в море современной драматургии нужна какая-то лоция, чтоб не наткнуться на рифы и мели. Многие молодые драматурги совершенно не известны публике, и поставить все их пьесы просто нереально. Такая форма знакомства с новинками даёт возможность узнать авторов, их стиль, манеру, тему, сориентироваться в своих предпочтениях. Дает возможность выбора и публике и театру.

Уже несколько лет подряд семинары молодой драматургии проходят в соседнем городе Екатеринбурге, но они чаще адресованы критикам и деятелям театра. Разные варианты читок сегодня пробуют практически на всей территории бывшего Союза. Дело в том, что читать пьесу самому не так просто. Здесь нужно понимать диалог и наполнять паузы чувствами. В этом, безусловно, сложно соперничать с актерами, а еще более — с режиссерами, которые обладают обостренным чувством сцены…

Зал был полон, реакция зрителей бурной и эмоциональной. Благодарная публика поддержала идею театра о продолжении таких творческих встреч. А на другой день аудитории представили дерзкую пьесу молодого драматурга Евгения Балакина, в которой скомпилированы герои Гоголя из повести «Шинель» и «Человек в футляре» Антона Чехова. Феерический успех вторых читок в изрядной степени зависел от куража актерской команды.

Любовь Кочарина

Фоторепортаж Александра Алпаткина

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *