Сами себе режиссеры

Актеры зауральских театров показали яркие самостоятельные работы на конкурсе «Дары Мельпомены»

«По ниточке, по ниточке ходить я не желаю!», — сказали, как отрезали сковывающие их путы, и стали сами себе режиссерами участники ежегодного конкурса самостоятельных актерских работ Курганского отделения Союза театральных деятелей «Дары Мельпомены».

В нем приняли участие артисты трех театров Зауралья — Курганского театра драмы, Шадринского драматического театра и Курганского театра кукол «Гулливер». Каждый показал себя как интересного творца, разнопланового актера с задатками режиссера, которому (что уж греха таить!) бывает тесновато в заданных репертуаром рамках и устоявшемся амплуа.

Тема конкурса в этом году была обозначена как «Все оттенки театра». И выступления восьми участников так или иначе касались театральной тематики или были связаны с необычными формами театральной презентации.

На сцене театра кукол «Гулливер» свои творческие работы представили актеры Курганского театра драмы Владимир Рахманов, Михаил Храмов, Артем Токмаков и Константин Галушин, шадринские артисты Марина Карпова, Вероника Дмитренко и Дмитрий Евсеев, а также актер «Гулливера» Сергей Котельников.

И у зрителей, и у жюри, потрясенных изобретательностью артистов, глубиной прочтения роли, умением растревожить, тронуть сердца, заставить их сжиматься от боли, в голове проносилась одна мысль: «Ах, жаль, что другие этого не видят!». Непростительно малое количество зрителей могло поместиться в зале, чтобы насладиться искусством, идущим из самого сердца актера — им выбранным и им прожитым до последнего слова, последнего скорбного жеста или, наоборот, до лихой выходки и заразительного смеха.

Владимир Рахманов, обратившись к жанру стенд-апа, поговорил с публикой о нелегкой жизни актера, вынужденного подрабатывать на детских утренниках и пьяных корпоративах, ненавидящего слово «самодеятельность», но искренне жаждущего самостоятельности. Очень прочувствованный и страстный монолог о смысле актерской профессии включал в себя и ремарки в сторону — ставшую крылатой фразу в исполнении Евстигнеева из фильма «Берегись автомобиля!», стихи Пушкина, едкие замечания Гафта…  

Будто о себе читал глубокое и драматичное стихотворение Иосифа Бродского о роли и судьбе художника, поэта, творца и о стране, в которой он живет, артист Курганского театра драмы Артем Токмаков. «Речь о пролитом молоке» — квинтэссенция отчаяния и несогласия с миром, где деньги правят балом, а «плохая политика портит нравы» и поэт в нем — бессребреник и изгой.

К поэтическому наследию лорда Байрона и Франсуа Вийона обратились  Константин Галушин и Дмитрий Евсеев, не менее драматичному по своей сути.

До слез растрогавший публику монолог Михаила Храмова об одиноком  человеке и его умирающей в муках собаке в самые светлые Рождественские дни, — это еще и внутренний спор автора о вере и безверии. «Бог устал нас любить», — звучала песня «Сплина» вступлением к болезненной истории про любовь и отчаяние. Михаил признался, что выбор пал на рассказ Стефаниева неслучайно — у актера сейчас похожая беда: тяжело болеет его любимая собака.

Женщины-актрисы обратились к более легким и веселым произведениям, внеся в конкурс игривую шаловливость и кокетство, комические нотки и здоровую долю театрального хулиганства. Вероника Дмитренко обыграла рождение гения по автобиографическому произведению Даниила Хармса — с задором, присущим юности, и энергией, взрывающейся, как те воздушные шары, что украсили стол в качестве реквизита.

Марина Карпова, выбрав за основу своего выступления исторический анекдот «О том как мистер Крэг ставил Гамлета» — шуточный взгляд на режиссуру, искрометно и ярко примерила на себя несколько образов — причем мужских!


Призовой фонд фестиваля в этом году составил всего 6000 рублей. Конкурсу требуются меценаты! 


Актер «Гулливера» Сергей Котельников создал настоящий моноспектакль по прозе Зинаиды Гиппиус. И снова был царапающий душу рассказ, от имени мальчика о поступках, сломавших жизнь многим, с последовательностью экзистенциально сложных выборов. Проза драматичная, игра достойная, воздействие сильное. Сергей рассказал предысторию своего проекта: «Этот текст я сдавал в театральном институте на госэкзамене по речи. Мне он очень нравится, поэтом снова выучил его спустя три года, и стал думать, как его поставить по-режиссерски. Все действие происходит в лицее, как воспоминание героя, поэтому на сцене появились доска, мел, ведро с водой. У меня есть очень большое желание играть свой моноспектакль, именно этот, ведь его можно удлинить. Хочется услышать: «Продолжай в том же духе!».

Жюри конкурса, в состав которого вошли искусствовед Любовь Кочарина, заведующий музыкальной частью Курганского театра драмы Александр Галушко, актриса Шадринского драматического театра Любовь Строганова, заслуженный артист РФ, актер Курганского театра драмы Сергей Радьков,  единогласно отметило серьезно выросший уровень произведений, представляемых участниками, и уровень их игры.

Победителем конкурса признали артиста Курганского театра драмы Артема Токмакова, наградив его творческой командировкой в Москву. Остальные участники конкурса получили дипломы и денежную премию, и все — участники и зрители — получили в дар от Мельпомены незабываемый, волнующий праздник.   

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: