Благоустройство Кургана — общая забота

курган новости

Правила благоустройства написаны для всех жителей областного центра, для всех предпринимателей, предприятий. И для всех эти Правила обязательны к исполнению. С «необязательными» гражданами и организациями работает административно-техническая инспекция

Если бы Правила выполнялись всеми курганцами, наверное, и инспекции нашей не было бы.

АТИ, в случае обнаружения нарушения, выдаёт предписание или извещает виновного телефонограммой, что имеет одинаковую юридическую силу. Указываются адрес нарушения, вид, конкретный срок устранения. На следующий день после окончания срока специалист выезжает на место. Если требование исполнено, оно закрывается. Если нарушение не устранено, специалист проводит фотофиксацию с указанием на фотографии даты и времени съёмки, готовит документы и в этот же день по электронной почте отправляет их в администрацию города, в отдел по составлению административных протоколов. При получении приглашения из этого отдела процентов 50 нарушений устраняется сразу. Остальные разбираются на административной комиссии. Штрафы эта комиссия имеет право выносить достаточно серьёзные: от 2 до 4 тысяч рублей для физических лиц, от 15 до 20 тысяч — для должностных лиц, от 40 до 70 тысяч рублей — для юридических лиц.

Если говорить о категориях нарушителей… Вот есть у нас отдел, работающий с жителями частного сектора. Раньше отсюда бытовой мусор вообще не вывозился. В 2013 году мы начали работу с жителями, убеждали их начать заключать договора с возчиками мусора. Поначалу дело хорошо пошло. К 40 процентам подошли — стало «со скрипом». До 50 процентов дошли — очень стало сложно, уже всё больше через протоколы, штрафы. Вроде бы получается, что 50 процентов граждан — сознательные, а 50 процентов — несознательные. Продолжаем с людьми работать. Стремимся, чтобы довести процент заключенных договоров до 90 процентов от количества домовладений.

Среди индивидуальных предпринимателей процентов 70 — для которых достаточно телефонного звонка, они нарушения устраняют. Ну а 30 процентов, да, есть трудности с общением. Наказывают своим продавцам, чтобы не брали наши требования, не принимали телефонограммы. Примерно до 5 процентов предпринимателей вообще трудно «достучаться». Но всё равно находим, выдаём требования, составляем материалы для дальнейшего рассмотрения на административной комиссии.

Легче всего работать с крупными предприятиями. Лишней работы такие предприятия на миллиметр не сделают. Но зато, если уж положено, исполняют требования, примерно в половине случаев незамедлительно, а оставшиеся — в установленные сроки, то есть исполнение стопроцентное.

Среди управляющих компаний (УК) есть такие, которым и требование нет нужды выдавать: сами знают, что делать, планово работают. А есть и вообще не реагирующие, ищущие различные уловки. К примеру, в августе прошлого года областной суд, куда обращались УК, решил: если управляющая компания не убирает во дворе, не вывозится мусор, то это не является нарушением Правил благоустройства и не относится к компетенции администрации города. То есть получилось, на территории города мы не можем заставить управляющую компанию убирать мусор. Поначалу некоторые УК даже обрадовались, что АТИ не может на них воздействовать. Но выход из этой ситуации нашёлся. Вышеуказанные нарушения суд отнёс к нарушению лицензионных требований. Теперь мы готовим документы, которые отправляем в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). А там за нарушение лицензионных требований 250 тысяч рублей штрафа для начала. В этом году за неочищенные тротуары мы отправили в ГЖИ 207 материалов в отношении управляющих компаний. Примерно в 40 случаях дело дошло до судебных разбирательств, в остальных эпизодах УК устранили нарушения.

Основная нагрузка по контролю за исполнением Правил благоустройства лежит, конечно, на службе квартальных смотрителей. Работа у них, что уж скрывать, тяжёлая. Но сейчас остались в смотрителях самые стойкие. Я убеждён, что городу Кургану необходимо 25 квартальных смотрителей, по одному на каждый избирательный округ. Связка «депутат — квартальный смотритель» должна быть неразрывная, это пойдёт на пользу делу. Есть обоснование необходимости увеличения квартальных смотрителей, пока оно отложено до лучших бюджетных возможностей. Но мы обязательно к этому придём.

Минимум половину своего рабочего времени квартальный смотритель тратит на работу с обращениями граждан. В 90 процентах случаев эти обращения о различных нарушениях подтверждаются, так что смотритель выезжает уже на конкретное место, на конкретное нарушение. Уверяю курганцев, что любое их обращение регистрируется и принимается в работу. Можно не только звонить в службы квартальных смотрителей, но прислать сообщение по электронной почте или простым письмом. Мы даже анонимные обращения рассматриваем, несмотря на то, что невозможно ответить заявителю, хотя ответ о принятых мерах составляется и прикладывается в дело.

В 2014 году в административно-техническую инспекцию поступило 6 тысяч обращений от курганцев. В 2016 году таких обращений было уже 12 тысяч. Такое увеличение — не признак того, что Курган стал грязнее. Для людей стал проще доступ. Ну и, хочу надеяться, курганцы стали больше доверять административно-технической инспекции. И это правильно. В конце концов, мы живём в одном городе, и он нам всем небезразличен.

Приёмная АТИ: 45-99-78

Электронная почта: ati-kgn@mail.ru

Квартальные смотрители: 45-91-50, 45-93-18, 45-72-30.

Михаил Дубанич,
Директор МКУ Административно-техническая инспекция города Кургана

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *