Схема оплаты труда водителей курганских автобусов может измениться
26 апреля в МКУ «Транспортное управление» прошло рабочее совещание с руководителями и представителями предприятий, осуществляющих пассажирские автобусные перевозки в городе Кургане. В совещании участвовали представители МКУ, ГИБДД, департамента развития городского хозяйства администрации Кургана, управления государственного автодорожного надзора по Курганской области.
Тема — всплеск аварийности с пассажирским общественным транспортом, в том числе ДТП с пострадавшими и погибшими людьми. Очередное ЧП случилось в понедельник — дверью автобуса был защемлен малолетний ребёнок, который в результате был травмирован.
Представитель ГИБДД отметил, что за последние минимум 20 лет такая ситуация наблюдается впервые. «Ещё не закончился апрель, а трёх человек, в том числе ребёнка, отправили в мир иной, 12 человек получили травмы различной степени тяжести благодаря вашим нерадивым водителям. Делайте выводы», — обратился он к перевозчикам.
Разговор получился жёстким, порой эмоции перехлёстывали через рамки «рабочего совещания». Но главный итог можно сформулировать достаточно определённо.
Перевозчики предварительно условились встретиться между собой, чтобы попытаться договориться о смене системы оплаты труда экипажей автобусов. Хотя полного взаимопонимания по многим вопросам у перевозчиков сегодня нет. К примеру, по такой теме, нужно ли сокращать количество машин на маршрутах.
После совещания некоторые перевозчики прокомментировали для читателей Kikonline.ru своё видение ситуации.
Владимир Соболев, директор ООО «Автолюкс»:
— Чтобы снизить количество ДТП, нужно несколько моментов. Во-первых, чтобы городские власти обращали внимание на дорожные условия, занимались бы условиями труда для водителей, теми же туалетами на конечных остановках. А мы, перевозчики, должны перейти на систему оплаты от плановых рейсов. Это уберёт «гонки» водителей, человеческий фактор будет снижен. Необходимо также уменьшить количество транспортных средств. Мы к этому всё равно придём, введя на маршруты больше низкопольных автобусов, потому что наша экономика начнёт хромать. Тариф на низкопольном автобусе вырастет только на амортизации рубля на 2. А ещё — нужно переоснащать ремзону, переучивать слесарей; неизвестно, сколько потянут запчасти. Думаю, тариф примерно на 4 рубля вырастет. Снизив же количество транспортных средств, мы на этом сэкономим, без увеличения тарифа получим более устойчивую экономику.
ИП Виктор Мунтян:
— Наоборот, не нужно сокращать количество транспорта ‘— «ПАЗами» надо зарабатывать для работы низкопольных автобусов. Я таких купил два, ещё два покупаю. Чтобы нам выжить в городе, чтобы тариф не поднимался, сокращать «ПАЗы» ни в коем случае нельзя. Низкопольный автобус дорогой и хлопотный в эксплуатации. Мы приспосабливаемся, потому что городу нужны низкопольные автобусы для пожилых, маломобильных курганцев. Но надо низкопольный транспорт покупать всем перевозчикам, и штук 20-30 хватит для Кургана. От нашей планируемой встречи пассажирам нужно ждать, чтобы было комфортно ездить, люди не боялись садиться в автобусы. Будем наводить порядок. Прежде всего за безопасность надо бороться.
ИП Сергей Бардин:
— Хочется, чтобы нас власти услышали, потому что проблемы по туалетам, дорогам стоят много лет. Мы готовы идти навстречу, работать в направлении безопасности. Шанс договориться о смене системы оплаты труда водителей есть всегда, но это будет известно после нашей встречи. Если на встречу придут все перевозчики и найдём общий язык, почему бы нет? Думаю, такая встреча возможна после майских праздников.
Также после майских праздников планируется совещание начальника УВД области с руководителями и водителями пассажирских автобусных предприятий. На рабочей встрече в МКУ «Транспортное управление» прозвучала информация, что начальник УВД, прокатившись с ребёнком на одном из городских автобусов, ужаснулся.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости