Свидетелям по делу об избиении курганца Максима Жоголева поступали угрозы

4_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy

Вчера в судебном заседании об этом сообщила сотрудница охраны одного из предприятий Северного поселка

В Курганском городском суде продолжаются разбирательства по делу о жестоком избиении группой подростков Максима Жоголева. Вчера в судебном заседании были допрошены свидетели, а также преподаватели Курганского промышленного техникума, в котором учатся обвиняемые.

Напомним, 16 июня около 7 часов утра на остановке Земнухова в Северном поселке группа нетрезвых подростков жестоко избила 23-летнего Максима Жоголева. Молодой человек поступил в первую городскую больницу с серьезными травмами: закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга тяжелой степени, перелом нижней челюсти, ссадины и ушибленные раны лица. Максим пришел в сознание лишь спустя две недели, в областной клинической больнице, куда его впоследствии перевели.

В совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека» обвиняются трое: Александр Катугин (1995 года рождения), Максим Павлов (1994 года рождения) и Денис Мухаметшин (1993 года рождения). Из них только один полностью признает свою вину — Александр Катугин. Денис Мухаметшин вины за собой не чувствует. А Максим Павлов и вовсе отказался высказать свое отношение к предъявленному обвинению.

В прошлом судебном заседании были допрошены родители Максима, наблюдавшие за процессом избиения восьмиклассницы Яна и Юлия, которые были в одной компании с обвиняемыми, а также пенсионер Александр Бессалов, который вступился за парня, в результате чего тоже пострадал. Сам Максим из-за полученных травм не помнит, что случилось субботним утром 16 июня.

По словам матери Максима, Галины Жоголевой, после случившегося жизнь Максима и всей их семьи перевернулась. Два месяца назад это был здоровый, крепкий парень, строивший планы на жизнь, мечтавший порадовать родителей внуками.

Сейчас же у него парализована левая сторона тела, от полученных ударов ослабло зрение, есть провалы в памяти. В ближайшее время будет решаться вопрос о группе инвалидности.

По словам восьмиклассниц Юлии и Яны, драка произошла из-за сигареты. Мол, сначала один подошел попросил закурить, Максим дал. Когда подошел второй, отказал в грубой форме, назвав их, малолетками.

Отец, Сергей Александрович, уверен, Максим не мог спровоцировать драку. Он человек взрослый, серьезный. Прошел срочную армейскую службу, в том числе, в 2008 году во время вооруженного конфликта находился в Южной Осетии. Затем служил по контракту в космических войсках. Он просто не стал бы связываться с подростками (см. «КиК» от 01.09.2012г, №96 «Трое били, двое наблюдали»).

Вчера допрос свидетелей начался с сотрудницы службы охраны предприятия, расположенного недалеко от места происшествия. Нина Степановна видела группу подростков, бегущих со стороны остановки. Она же видела, как двое из них уже после того, как Максиму начали оказывать первую помощь, ходили в магазин за пивом, и указала сотрудникам дорожно-патрульной службы на дом, в который зашла эта «двойка».

По словам женщины, о том, что на дороге лежит избитый парень, ей рассказал один из рабочих. Когда они с напарниками прибежали на место происшествия, увидели Максима, лежащего практически на дороге и истекающего кровью. Охранники вызвали скорую помощь и оставались с Максимом до приезда наряда ДПС и бригады 03.

По словам Нины Степановны, во время следствия на нее пытались оказывать давление и угрожать. Она рассказала, что практически в каждую ее смену группа подростков (их уже было больше) приходили на базу, проникали внутрь, делали недвусмысленные намеки, мол, «вы домой-то ходите…». Сотрудники охраны, проходящие по делу в качестве свидетелей, расценили это как угрозу.

Разобраться, что из себя представляют личности подсудимых, помог допрос преподавателей промышленного техникума. Как выяснилось, особой тяги к учебе ни у кого не было, на занятиях их преподаватели видели редко.

Про Александра Катугина мастер производственного обучения Евгения Короткова сказала, что не ожидала от него подобного поступка. Он всегда был уравновешенный, спокойный, общительный.

— Он пришел обучаться в промышленный техникум из Куртамышской кадетской школы-интерната. За время обучения в первом полугодии зарекомендовал себя, как успевающий учащийся. То есть закончился первый семестр без задолженностей с оценкой «хорошо», без троек. Пропусков как таковых не имел. Принимал участие в олимпиаде по ОБЖ, где был награжден грамотой за 2 место, — сказала Евгения Николаевна. — Но во втором полугодии с января его поведение резко изменилось. Появились пропуски занятий без уважительных причин. Однако в целом за год аттестован по всем предметам. Переведен на второй курс.

Связь по поводу его успеваемости педагог держала в основном с отцом или с бабушкой, с которыми и проживал обвиняемый.

На Александра Катугина преподавателю техникума уже не первый раз приходится давать характеристику. Незадолго до того, как был избит Максим, он совершил кражу в одном из торговых центров.

Денис Мухаметшин, учившийся на пожарного, из техникума уже отчислен за прогулы и неуспеваемость. Максим Павлов, которому скоро исполнится 18 лет, тоже, скорее всего, будет отчислен, также в связи с прогулами и неуспеваемостью.

Судебное разбирательство продолжится 12 сентября.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *