Неправомерные действия учреждений, оказывающих финансовые услуги, наносят потребителям ущерб в миллионы рублей
Как сообщает пресс -служба Управления Роспотребнадзора по Курганской области, количество жалоб граждан на неправомерные действия организаций, оказывающих финансовые услуги, продолжает расти.
За 9 месяцев 2012 года в Управление поступило 371 обращение потребителей против 336 за аналогичный период прошлого года.
Как и в прошлом году, основная доля заявлений приходится на нарушение прав потребителей при взимании комиссии за открытие и ведение ссудных счетов; они составляют половину всех обращений.
12,4% — это жалобы на включение в кредитные договоры таких ущемляющих права потребителя условий, как нарушение права потребителей на альтернативную подсудность; взимание комиссии за досрочное погашение кредита; навязывание при заключении кредитного договора страхования жизни, здоровья и других рисков; увеличение банком процентной ставки по кредиту в одностороннем порядке.
17,8% потребителей не согласны с размером задолженности, выставляемой банком.
22 устных и 7 письменных обращений граждан содержали сведения о переуступке права требования по кредитным соглашениям коллекторским агентствам.
По результатам проведенных проверок и административных расследований в текущем году в отношении кредитных организаций составлено 14 протоколов об административных правонарушениях.
В защиту конкретных потребителей за 9 месяцев текущего года Управлением было подано 85 исковых заявлений мировым судьям и в суды общей юрисдикции; по вынесенным судебным решениям в пользу потребителей было присуждено более1,1 млн. руб.
В 58 судебных процессах Управлением были даны заключения в целях защиты нарушенных прав потребителей, в пользу которых было взыскано около 1,0 млн. руб.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости